1. Главная
  2. /
  3. Самолеты
  4. /
  5. Cessna 172
  6. /
  7. Cessna 172 – 7. Полет по кругу

Cessna 172 – 7. Полет по кругу

Поделиться

Все готово для запроса разрешения на вылет. В прошлой статье мы подготовили наш самолет к вылету и рассмотрели процесс подачи полетного плана.

Запомните одну вещь, при запросе, сначала называем свой позывной, затем что хотим, при повторении команды диспетчера сначала повторяем команду, затем позывной. При первом контакте, также добавляем позицию вызываемого диспетчера.

Дождемся пока в эфире будет тишина и нажимаем присвоенную ранее кнопку Push To Talk и говорим:

Новосибирск-контроль, НАШ ПОЗЫВНОЙ, добрый день! Информация Кило, разрешите вылет согласно плану, планирую аэродромные круги.

В ответ, мы услышим приветствие, разрешение, рабочую полосу, давление, и код ответчика, возможно, диспетчер спросит, что-то еще.

Повторяем все что он сказал:

Вылет согласно плану разрешен, в работе полоса 23, давление 1016 гПа, код ответчика 4237. НАШ ПОЗЫВНОЙ.

В ответ диспетчер скажет, что записано верно.

После этого запросимся на запуск.

НАШ ПОЗЫВНОЙ, разрешите запуск на стоянке.

В ответ услышим что нам разрешают запуск, повторяем:

Запуск на стоянке разрешен, НАШ ПОЗЫВНОЙ.

Нам разрешили запуск, поэтому нужно его произвести.

Вначале поворачиваем вот эту серебристую ручку в центр, это селектор подачи топлива, если ручка повернута вправо, то топливо будет браться только из правого бака, если влево, то из левого, если по центру, то из обоих. Далее нажимаем на красную ручку чуть выше, это кран подачи топлива.

После этого устанавливаем ручку РУДов примерно на 2/3 хода, а ручку смеси вытягиваем на себя полностью.

Переходим на панель зажигания, включаем BCN LIGHT, и поворачиваем ключ в положение START и держим, одновременно с этим потихоньку двигаем красную ручку смеси от себя.

Как только двигатель запустится, отпускаем ключ, а черной ручкой РУДов, выставляем около 1000 оборотов в минуту. Ручку смеси потихоньку тянем на себя, пока обороты не начнут падать. В этом положении пока и оставим. После этого включаем NAV LIGHTS.

Включаем 2 белых переключателя авионики и выставляем код ответчика выданный нам.

Выставляем давление 1016 и горизонт, крутилкой крутим пока оранжевая черта не сравняется с белым горизонтом. Заодно над высотомером проверяем, чтобы не горело ни одно табло.

На гирокомпасе выставляем направление нашей полосы, это 227 градусов. А также выпускаем закрылки в положение 10.

Проверяем все приборы, стрелки должны быть в зеленых зонах. если все хорошо, то запрашиваем руление к полосе.

НАШ ПОЗЫВНОЙ разрешите предварительный ВПП 23.

В ответ услышим, что предварительный полосы 23 разрешаю и далее указание куда ехать. Скорее всего диспетчер скажет вправо по перрону РД1.

Повторяем:

Предварительный ВПП 23 разрешили. Вправо по перрону РД1. НАШ ПОЗЫВНОЙ.

Поедем вот по такой схеме.

Включаем TAXI LIGHT, снимаем стояночный тормоз и рулим.

Останавливаемся перед вот такой линией, убеждаемся что перед нами нужная полоса, включаем стояночный тормоз. Не путайте предварительный и исполнительный, предварительный – это остановка перед ВПП, исполнительный – это уже выезжаем на ВПП, выравниваемся и ждем разращения на взлет. Иногда диспетчер может дать сразу исполнительный и взлет. Тогда взлетаем сразу после выруливания на полосу.

Пока разберемся дальше. Первым делом на предварительном ручку смеси полностью даем от себя. Тем самым полностью обогащая воздушно-топливную смесь. Далее, нужно проверить генератор, устанавливаем 1800 оборотов, после чего ключ зажигания переводим в положение LEFT, затем в положение RIGHT. При этом смотрим за стрелкой оборотов. Разница в показаниях не должна составлять более 150 оборотов на любом магнето, а между магнето разница не должна быть более 50 оборотов. Возвращаем ключ в BOTH. Проверяем, что все стрелки находятся в зеленой зоне. Далее ставим малый газ, проверяем, должно быть около 650 оборотов и они должны быть стабильные.

После этого ставим обратно 1000 оборотов, отключаем TAXI LIGHT, включаем LAND LIGHT, STROBE и если температура ниже 5 градусов, то включаем обогрев трубки пито (это самый правый тумблер рядом со STROBE). Докладываем:

НАШ ПОЗЫВНОЙ, на исполнительном ВПП 23.

В ответ можем услышать, занимать исполнительный или занимать исполнительный и взлетать. Слушаем внимательно. Повторяем и выполняем, что диспетчер нам сказал.

Я подготовил карту, чтобы понимать где нам поворачивать, чтобы выдерживать параметры круга. Первый поворот мы выполняем по достижении безопасной высоты. Это, напомню, 400 футов, или 120 метров. Второй будем выполнять не долетая до дороги. Третий как пролетим развязку и еще немного. Ну а на 4-ом будем ориентироваться по полосе.

Выезжаем на исполнительный, после получения разрешения на взлет, включаем секундомер, даем полный газ и удерживаем самолет на линии ВПП. При достижении 55 узлов, тянем ручку на себя и отрываемся от земли. Поддерживаем скорость около 70 узлов и удерживая самолет на оси ВПП, летим по прямой. Достигаем высоту 400 футов (или 120 метров), в нашем случае это 900+400 = 1300. Убираем закрылки и выключаем посадочную фару. Докладываем:

НАШ позывной, после взлета заход ПВП

Тем самым мы запросили заход на полосу по правилам визуальных полетов. В ответ диспетчер скажет, что заход ПВП ВПП 23 разрешен, или либо разрешит выполнять первый, либо скажет первый по команде.

Заход ПВП ВПП 23 разрешен, выполняю первый, НАШ ПОЗЫВНОЙ

Если разрешение на выполнение первого не получено, то ожидаем разрешения, а после удерживая высоту, наклоняем самолет влево и с углом 20 градусов выполняем разворот. Второй участок у нас проходит с курсом 137 градусов.

Чуть заранее перед достижение высоты 1900 футов. Убираем РУДы на уровень 2100 – 2200 оборотов, и выравниваем самолет. Удерживаем скорость 100 узлов.

Летим и видим нашу дорогу не долетая до нее выполняем второй разворот. Второй разворот не докладываем.

После выхода из второго поворота летим курсом 47 градусов. Впереди видим нашу дорогу и развязку, третий нам выполнять аж после них.

Вот она слева развязка. А чуть дальше, за домами, видим нашу ВПП.

Пролетели, докладываем:

НАШ ПОЗЫВНОЙ, на третьем.

Тут опять несколько вариантов, либо разрешают сразу, либо по команде. Повторяем, и как только дали разрешение, переводим РУДы в положение 1600-1700 оборотов. Выполняем третий, удерживаем самолет в горизонте и ждем пока скорость упадет до 85-90 узлов, выходим из поворота выпускаем закрылки в положение 10 и включаем посадочную фару. Продолжаем снижаться со скорость 80 узлов и вертикальной 500 футов в минуту.

Смотрим в левое окно и когда будем рядом с осью ВПП начинаем выполнять четвертый. После выхода на ось ВПП выпускаем закрылки в положение 20 и продолжаем лететь со скоростью 70 узлов.

НАШ ПОЗЫВНОЙ, на прямой ВПП 23

В ответ получаем разрешение на посадку

Посадку ВПП 23 разрешили, НАШ ПОЗЫВНОЙ

Целимся в торец ВПП. Сам торец проходим на скорости 60-65 узлов. Подходим к полосе выравниваемся и аккуратно сажаем самолет.

После посадки тормозим тормозами и катимся по ВПП до ближайшего съезда, либо до того, который сказал диспетчер.

Доехали, съезжаем. Останавливаемся за линией. Докладываем:

НАШ ПОЗЫВНОЙ, ВПП 23 освободил, по РД3. Разрешите на стояну.

Нам дадут инструкции по следованию на стоянку. Либо скажут на свое усмотрение.

Повторяем, выключаем посадочную фару, выключаем стробы, убираем закрылки, обедняем немного смесь, также выключаем если был включен обогрев трубки Пито, включаем TAXI LIGHT и едем.

Приезжаем на стоянку, встаем на стояночный тормоз, докладываем:

НАШ ПОЗЫВНОЙ, на стоянке на стояночном. Спасибо за контроль, до свидания.

После этого выключаем:

  • Транспондер
  • Оба выключателя авионики
  • Все выключаетели света кроме BCN
  • РУДы переводим в малый газ
  • Смесь полностью на себя
  • После того как двигатель заглох, выключаем BCN LIGHT
  • Ключ зажигания в OFF
  • Два красных тумблера MASTER в OFF
  • Топливный кран перекрываем
  • Селектор топлива переводим вправо или влево.

Все, на этом наш полет завершен и наш самолет. Полностью готов к следующему полету.

Дополню, следующее, что вместо полной посадки, мы можем выполнить посадку и взлет конвейером. Выполняется это следующим образом, мы садимся, переводим ручку РУД в малый газ, убираем закрылки в положение 10, плавно добавляем газ до максимального и по достижении 55 узлов отрываемся, ну а дальше все как мы уже делали.

Также хорошей практикой предупреждать диспетчера о своих намерениях на третьем. Докладываем либо посадка с полной остановкой либо планирую посадку и взлет конвейером, чтобы диспетчер знал заранее на что рассчитывать.

Большой получился материал. Если что-то непонятно, задавайте вопросы.

Оставьте комментарий