1. Главная
  2. /
  3. Самолеты
  4. /
  5. Boeing 737
  6. /
  7. Boeing 737 – 33. Показания FMA

Boeing 737 – 33. Показания FMA

Итак, последнее, что я решил разобрать в Boeing 737 это FMA (Flight Mode Annunciator) или оповещатель режимов полета. Очень важно понимать какие режимы сейчас выбраны, а какие будут выбраны в ближайшее время и вообще, что означают некоторые режимы.

FMA находится в верхней части PFD и разделена на 3 секции.

FMA Boeing 737

Это и есть наш FMA Boeing 737. Первая ячейка отвечает за режим автотяги. Вторая – за режим вертикального полета. Третья – за режим горизонтального полета.

Начнем с того, что у нас есть 3 возможных режима отображения. Зеленый, белый и зеленый в рамке.

Зеленый, показывает какой режим сейчас активен. Белый (в нашем случае VOR/LOC) означает, что режим в ожидании, и как только настанет время станет активным. Зеленый в рамке, обозначает, что режим только что стал активным. Рамка вокруг режима остается в течении 10 секунд.

Ну а теперь разберемся с надписями.

Автотяга:

  • N1 – будет выдерживаться тяга указанная на странице N1 LIMITS в FMC
  • FMC SPD – тяга будет выдерживаться для поддержания необходимой скорости которую выбирает компьютер.
  • GA – тяга для ухода на второй круг
  • MCP SPD – тяга будет выдерживаться для поддержания скорости указанной на панели автопилота. Та скорость которую мы накручиваем в окошке IAS/MACH.
  • THR HLD – В этом режиме мы управляем тягой с помощью РУД. Автоматика не будет их двигать.
  • RETARD – РУДы в режиме малого газа.
  • ARM – автотяга включена, но режим не выбран. Всегда обозначается белым цветом.

Вертикальные режимы:

  • VNAV PATH – вертикальный профиль выдерживается рассчитанный FMC. Этот режим используется когда у нас есть маршрут.
  • VNAV SPD – будет удерживаться скорость указанная в FMC на странице CLIMB или DESCENT
  • TO/GA – режим ухода на второй круг, работает только на высоте менее 2000 футов.
  • V/S – на MCP выбран режим вертикальной скорости.
  • ALT HOLD – режим удержания текущей высоты.
  • ALT ACQ – самолет достиг заданной высоты
  • G/S – захвачен глиссадный маяк. Самолет идет по глиссаде.
  • FLARE – при посадке на двух автопилотах в режиме автоматической посадке, данный режим станет ожидающим на высоте 1500 футов. На высоте 50 футов режим станет активным и начнется выравнивание самолета перед посадкой.

Горизонтальные режимы

  • LNAV – режим полета по маршруту прописанного в FMC
  • HDG SEL – удерживается курс накрученный в окошке HEADING на MCP
  • VOR/LOC – режим следования на радиомаяк с курсом указанным в окоiке COURSE на MCP. Либо пойман курсовой маяк ILS.

Также чуть ниже мы видим зеленую надпись CMD, это режимы автопилота. Разберемся и с ними:

  • CMD – автопилот включен
  • F/D – FLIGHT DIRECTOR включен, при этом автопилот отключен
  • CWS P – режим поддержания тангажа
  • CWS R – режим поддержания текущего крена и тангажа
  • SINGLE CHANNEL (1 CH) – показывает, что работает только один автопилот при посадке по ILS.

Вот в принципе и все. Ничего сложно в них нет, если у вас остались вопросы смело задавайте. А на этом с Boeing 737 мы закончили. Всем успешных полетов.

Оставьте комментарий