Итак, последнее, что я решил разобрать в Boeing 737 это FMA (Flight Mode Annunciator) или оповещатель режимов полета. Очень важно понимать какие режимы сейчас выбраны, а какие будут выбраны в ближайшее время и вообще, что означают некоторые режимы.
FMA находится в верхней части PFD и разделена на 3 секции.

Это и есть наш FMA Boeing 737. Первая ячейка отвечает за режим автотяги. Вторая – за режим вертикального полета. Третья – за режим горизонтального полета.
Начнем с того, что у нас есть 3 возможных режима отображения. Зеленый, белый и зеленый в рамке.


Зеленый, показывает какой режим сейчас активен. Белый (в нашем случае VOR/LOC) означает, что режим в ожидании, и как только настанет время станет активным. Зеленый в рамке, обозначает, что режим только что стал активным. Рамка вокруг режима остается в течении 10 секунд.
Ну а теперь разберемся с надписями.
Автотяга:
- N1 – будет выдерживаться тяга указанная на странице N1 LIMITS в FMC
- FMC SPD – тяга будет выдерживаться для поддержания необходимой скорости которую выбирает компьютер.
- GA – тяга для ухода на второй круг
- MCP SPD – тяга будет выдерживаться для поддержания скорости указанной на панели автопилота. Та скорость которую мы накручиваем в окошке IAS/MACH.
- THR HLD – В этом режиме мы управляем тягой с помощью РУД. Автоматика не будет их двигать.
- RETARD – РУДы в режиме малого газа.
- ARM – автотяга включена, но режим не выбран. Всегда обозначается белым цветом.
Вертикальные режимы:
- VNAV PATH – вертикальный профиль выдерживается рассчитанный FMC. Этот режим используется когда у нас есть маршрут.
- VNAV SPD – будет удерживаться скорость указанная в FMC на странице CLIMB или DESCENT
- TO/GA – режим ухода на второй круг, работает только на высоте менее 2000 футов.
- V/S – на MCP выбран режим вертикальной скорости.
- ALT HOLD – режим удержания текущей высоты.
- ALT ACQ – самолет достиг заданной высоты
- G/S – захвачен глиссадный маяк. Самолет идет по глиссаде.
- FLARE – при посадке на двух автопилотах в режиме автоматической посадке, данный режим станет ожидающим на высоте 1500 футов. На высоте 50 футов режим станет активным и начнется выравнивание самолета перед посадкой.
Горизонтальные режимы
- LNAV – режим полета по маршруту прописанного в FMC
- HDG SEL – удерживается курс накрученный в окошке HEADING на MCP
- VOR/LOC – режим следования на радиомаяк с курсом указанным в окоiке COURSE на MCP. Либо пойман курсовой маяк ILS.
Также чуть ниже мы видим зеленую надпись CMD, это режимы автопилота. Разберемся и с ними:
- CMD – автопилот включен
- F/D – FLIGHT DIRECTOR включен, при этом автопилот отключен
- CWS P – режим поддержания тангажа
- CWS R – режим поддержания текущего крена и тангажа
- SINGLE CHANNEL (1 CH) – показывает, что работает только один автопилот при посадке по ILS.
Вот в принципе и все. Ничего сложно в них нет, если у вас остались вопросы смело задавайте. А на этом с Boeing 737 мы закончили. Всем успешных полетов.