Продолжим разбор оверхеда, на этот раз разберемся с панелью освещения, заодно разберем как можно включить освещение приборов.
Итак, перейдем к оверхеду, все что отвечает за освещение, находится в желтой рамке, кроме средней части. Как мы выяснили ранее эти, две кнопки отвечает за ВСУ. Слева находятся тумблеры наружного освещения, справа – приборов и салона.
Внешнее освещение.
Начнем с 8 тумблеров слева.
- STROBE – это 3 ярких белых маячка, которые мигает на крыльях самолета и хвосте. В положении AUTO включатся самостоятельно после отрыва от полосы. В положении ON включены всегда. Необходимо включать при занимании исполнительного, выключать после покидания полосы.
- BEACON – это 2 красных маячка на крыше и на днище самолета. Необходимо включить перед запуском двигателей.
- WING – огни расположенные на крыльях. Они нужны для освещения передней кромки крыла и двигателей. Необходимо включать в темное время суток.
- NAV&LOGO – В положении 1 зажигаются навигационные огни на крыльях. Слева – красный, справа – зеленый. А так же белый в хвосте. В положении 2 дополнительно зажигается лампы который подсвечивают логотип на киле самолета. Необходимо включать сразу после подачи питания.
- RWY TURN OFF – 2 ярких огня на носовой стойки подсвечивают полосу при рулении.
- LAND – 2 ярких огня на крыльях, включаются при взлете и посадке. Положение RETRACT – убраны и выключены. Положении OFF – выпущены и выключены, положение ON – выпущены и включены. Нормальное положение RETRACT. Включают на исполнительном, выключают при достижении FL100, при посадке включают на FL100, а выключают при съезде с полосы.
- NOSE – OFF – выключены. TAXI – два ярких фоноря подсвечивают полосу перед самолетом, T.O. – дополнительно еще один фонарь светит прямо перед самолетом. Автоматически выключатся при уборке шасси.
Внутреннее освещение и освещение приборов.
Перейдем к правой части оверхеда.
- OVHD INTEG LT – подсвечивает надписи и кнопки на оверхеде. Крутим по часовой – ярче, против часовой – тусклее.
- ICE IND & STBY COMPASS – подсветка резервного корпуса и индикатора обледенения.
- DOME – включает две лампы на потолке, одну над капитаном, другую над вторым пилотом. DIM – тусклый, а BRT – яркий.
- ANN LT – регулирует яркость табло DIM – тускло, BRT – ярко. TEST – включение всех лампочек на 8 секунд для проверки их работоспособности.
Чуть ниже панель SIGNS.
- SEAT BELTS – включает табло пристегнуть ремни.
- NO SMOKING – включает табло не курить. В положении AUTO выключается с уборкой шасси, обратно включится при выпуске шасси. Но сейчас в самолетах курить нельзя, поэтому включаем в ON.
- EMER EXT LT – кнопка OFF будет гореть если аварийное освещение выключено
- Ну и последний тумблер. OFF – аварийное освещение выключено. ON – включено. ARM – аварийное освещение включится автоматически, если пропадет напряжение в сети.
С оверхедом закончили, перейдем к подсветки приборов.
В желтом прямоугольнике 4 регулятора и две лампы. Правый и левый регулятор регулирует яркость лампы которые расположены рядом с ними. 2 регулятора посередине, регулируют подсветку кнопок и яркость дисплеев на панели над ними.
- PFD – регулировка яркости PFD дисплея – это тот который левый, про них поговорим позже
- PFD/ND XTR – переключает местами PFD и ND
- ND – регулировка яркости ND
- CONSOLE/FLOOR – подсветка места капитана и боковой консоли. DIM – тусклее, BRT – ярче.
Такая же панель есть и у второго пилота
Далее я выделил желтой рамкой 2 регулятора в верхний части, которыми можно отрегулировать верхний и нижний ECAM дисплеи.
Ну и последние регуляторы.
- FLOOD LT MAIN PNL – регулировка направленного света на руды.
- INTEG LT MAIN PNL & PED – яркость элементов на пьедестале.
- FLOOD LT PED – регулировка направленного света на пьедестал с потолка.
С освещением закончили, получилось довольно много. Если что то непонятно – задавайте вопросы, я с удовольствием отвечу.