С сегодняшнего дня я решил начать писать цикл статье о самом распространённом самолете. Это Cessna 172. В этих циклах мы научимся летать на нем как визуально, так и по приборам. Прошу учитывать, что я буду использовать не стандартную Cessna 172SP, а ее модификацию для Microsoft Flight Simulator от WBSim. В этой модификации добавлены интересные функции, которых нет в стандартной модели.
Итак, приступим, загружаемся на стоянке и видим наш прекрасный самолет Cessna 172.
Здесь мы видим, что он привязан, чтобы его не унесло ветром, стоят тормозные колодки, а также установлены заглушки. Для того чтобы лететь их нужно убрать. Сейчас мы этим и займемся. Переходим в кабину.
Подготовка
В кабине справа видим единственный работающий прибор, перейдем к нему.
Пока мы на самолет не подали питание на этой панельке мы можем настроить нашу Cessna 172. Сейчас здесь мы видим что режим реализм отключен, а двигатель и масло в норме. Учтите, что если включить режим реализм, то вам нужно будет проверять уровень масла и двигатель постоянно, в противном случае двигатель может потерять мощность или вообще выйти из строя прямо в полете. Если нажать на PUSHBACK активируется режим выталкивания, например если мы стоим носом не туда и нам нужно вытолкнуть самолет назад.
Крутим большую круглую ручку вправо. Попадаем на следующую страницу.
Здесь мы видим, что у нас установлены тормозные колодки, закрыты трубки пито, установлены заглушки на двигатель и т.д. Нажимаем на все надписи.
Они стали зеленые а если посмотреть на самолет снаружи, то все что нам мешало лететь, теперь убрано.
Еще раз поворачиваем ручку вправо и попадаем на еще одну страницу настроек.
Здесь мы можем поменять цвет дисплеев, поставить сохранения состояния самолета, установить триммер руля. Остальные настройки модели мы разбирать не будем, там нет ничего сложного, если захотите легко разберетесь самостоятельно.
Запуск
Сейчас мы с вами запустим двигатель нашего самолета.
Сперва наперво поставим наш самолет на ручной тормоз, чтобы он никуда не уехал.
Вот этот серый рычаг, когда смотрит вниз, значит Cessna 172 стоит на тормозе.
Переходим вот сюда и смотрим
В самом низу видим серый переключатель, он должен стоять по центру. Это селектор топлива по бакам. Т.е. с какого бака правого или левого нам брать топливо. По середине с обоих. Если в полете у нас будет в каком-то баке меньше топлива, то мы сможем переключиться на бак с большим количеством топлива, чтобы уравнять вес.
Чуть выше и правее маленькая красная ручка, ее нажимаем от себя. В том режиме в котором она сейчас, она перекрывает подачу топлива, когда мы ее передвинем от себя, то включим подачу топлива.
Далее переходим выше и видим большую черную и красную ручки, которые вытянуты на нас. Черная это газ, красная это регулировка смеси. Если черная ручка полностью вытянута на себя – это холостые обороты, а полностью от себя максимальный газ. А вот с красной ручкой регулировки смеси разберемся чуть подробнее. Красная ручка, регулирует подачу смеси воздуха/топлива, т.е. регулируя больше или меньше топлива. Для чего это нужно?, представьте себе ситуацию, что вы летите низко и воздуха попадает в двигатель много, а теперь вы решили подняться высоко, и теперь воздуха в двигатель попадает мало, а топлива как лилось так и льется. Двигатель начнет глохнуть, чтобы этого не произошло нам необходимо обеднить смесь. Для этого вытягиваем ручку на себя. Для обогащения смеси, отталкиваем от себя. Сейчас нам это не понадобится, но для полетов на большой высоте надо знать.
Продолжаем запуск двигателя:
- Ручку газа берем на себя (холостой ход)
- Обогащаем смесь до максимума (ручка обогащения от себя)
- Проверяем что пропеллер свободен
- Подключаем питание от аккумуляторов. Для этого переключаем 2 красных тумблера вверх
Правее красных тумблеров есть тумблер FUEL PUMP переводим его наверх. Он включит топливный насос для подкачки топлива, после этого ручку газа даем от себя на максимум. Ждем около 5 секунд, выключаем насос и возвращаем ручку в холостой ход. Далее ручку газа ставим на 2/3 хода вперед и поворачиваем ключ зажигания из позиции OFF позицию START и держим пока двигатель не заведется. После чего отпускаем, он вернется в положение BOTH и там и будет весь полет.
Если двигатель не запустится, то в данной модели может сесть аккумулятор и вы уже не сможете запустить двигатель. Для того, чтобы зарядить аккумулятор над ключом зажигания, есть панель предохранителей. 3-й предохранитель слева вызовет наземную станцию питания и зарядит ваши аккумуляторы.