Итак продолжим разбор оверхеда. Сегодня разберем Центральную часть, которая состоит из нескольких панелей.
Оверхед Boeing 737
Начнем с двух регуляторов вверху.
Верхний CIRCUIT BREAKER регулирует освещение панели предохранителей которая находится сзади второго пилота. Вот она, за креслом. Верхним регулятором мы можем регулировать ее освещение лампочкой с потолка.
Панель предохранителей
Второй регулятор PANEL регулирует подсветку оверхеда. Сравните два скриншота. Первый сделан с выключенной подсветкой, второй с включенной.
Выключенная подсветка оверхеда
Включенная подсветка оверхеда
Следующая панель EQUIP COOLING. Управляет приточным и вытяжным вентиляторами для охлаждения оборудования в кабине.
EQUIP COOLING Boeing 737
- SUPPLY – приточный вентилятор охлаждения оборудования. У него есть два режима. NORM – стандартный режим и ALTN – альтернативный.
- EXHAUST – вытяжной вентилятор охлаждения оборудования. Также два режима работы. NORM и ALTN.
- Два табло OFF светятся оранжевым если какой-то из вентиляторов не работает.
Далее идет EMER EXIT LIGHTS – подсветка аварийных выходов.
EMER EXIT LIGHTS Boeing 737
Данный тумблер закрыт колпачком. Закрытие колпачка приведет к переключение переключателя в режим ARM из любого положения.
- OFF – аварийная освещение выключено.
- ARM – это нормальный режим работы. Аварийное освещение включится автоматически.
- ON – аварийное освещение всегда включено.
- Табло NOT ARMED показывает что переключатель находится не в положении ARM.
Следующая панель касается ремней безопасности.
Ремни безопасности
- CHIME ONLY – ранее на этом месте был переключатель “НЕ КУРИТЬ”, но сейчас в самолётах курить нельзя, поэтому на его место установили переключатель выключения звуковых сигналов в салоне. Должен быть всегда в положении ON.
- FASTEN BELTS – включение табло “Пристегните ремни” в салоне. OFF – выключает табло. ON – включает. AUTO – автоматически включает и выключает когда необходимо.
Следующая панель касается вызова борт проводников и наземных служб.
- ATTEND – в салоне раздастся двухтональный звонок (вы все его слышали, если когда-нибудь летали). Используется для вызова бортпроводника в кабину или для оповещения о готовности экипажа к взлету/посадкe.
- GRD CALL – при нажатии раздастся звонок расположенный у носовой стойке самолета, оповещая наземный персонал.
- CALL – табло горит если бортпроводник вызывает экипаж.
- PA IN USE – табло горит, когда бортпроводник или экипаж используют громкую связь для объявлений пассажирам.
Ну и последний селектор R WIPER управляет правым дворником, тот который у второго пилота.
Правый дворник
- PARK – дворник выключен.
- INT – это режим где один цикл дворник делает раз в 7 секунд.
- LOW – 160 взмахов дворника в минуту.
- HIGH – 250 взмахов дворника в минуту.
C центральной частью оверхеда Boeing 737 мы закончили. Если у вас остались вопросы, с удовольствием на них отвечу.