Boeing 737 – 9. Центральная панель оверхеда

Итак продолжим разбор оверхеда. Сегодня разберем Центральную часть, которая состоит из нескольких панелей.

Оверхед Boeing 737

Начнем с двух регуляторов вверху.

Верхний CIRCUIT BREAKER регулирует освещение панели предохранителей которая находится сзади второго пилота. Вот она, за креслом. Верхним регулятором мы можем регулировать ее освещение лампочкой с потолка.

Панель предохранителей

Второй регулятор PANEL регулирует подсветку оверхеда. Сравните два скриншота. Первый сделан с выключенной подсветкой, второй с включенной.

Выключенная подсветка оверхеда

Включенная подсветка оверхеда

Следующая панель EQUIP COOLING. Управляет приточным и вытяжным вентиляторами для охлаждения оборудования в кабине.

EQUIP COOLING Boeing 737

  • SUPPLY – приточный вентилятор охлаждения оборудования. У него есть два режима. NORM – стандартный режим и ALTN – альтернативный.
  • EXHAUST – вытяжной вентилятор охлаждения оборудования. Также два режима работы. NORM и ALTN.
  • Два табло OFF светятся оранжевым если какой-то из вентиляторов не работает.

Далее идет EMER EXIT LIGHTS – подсветка аварийных выходов.

EMER EXIT LIGHTS Boeing 737

Данный тумблер закрыт колпачком. Закрытие колпачка приведет к переключение переключателя в режим ARM из любого положения.

  • OFF – аварийная освещение выключено.
  • ARM – это нормальный режим работы. Аварийное освещение включится автоматически.
  • ON – аварийное освещение всегда включено.
  • Табло NOT ARMED показывает что переключатель находится не в положении ARM.

Следующая панель касается ремней безопасности.

Ремни безопасности

  • CHIME ONLY – ранее на этом месте был переключатель “НЕ КУРИТЬ”, но сейчас в самолётах курить нельзя, поэтому на его место установили переключатель выключения звуковых сигналов в салоне. Должен быть всегда в положении ON.
  • FASTEN BELTS – включение табло “Пристегните ремни” в салоне. OFF – выключает табло. ON – включает. AUTO – автоматически включает и выключает когда необходимо.

Следующая панель касается вызова борт проводников и наземных служб.

  • ATTEND – в салоне раздастся двухтональный звонок (вы все его слышали, если когда-нибудь летали). Используется для вызова бортпроводника в кабину или для оповещения о готовности экипажа к взлету/посадкe.
  • GRD CALL – при нажатии раздастся звонок расположенный у носовой стойке самолета, оповещая наземный персонал.
  • CALL – табло горит если бортпроводник вызывает экипаж.
  • PA IN USE – табло горит, когда бортпроводник или экипаж используют громкую связь для объявлений пассажирам.

Ну и последний селектор R WIPER управляет правым дворником, тот который у второго пилота.

Правый дворник

  • PARK – дворник выключен.
  • INT – это режим где один цикл дворник делает раз в 7 секунд.
  • LOW – 160 взмахов дворника в минуту.
  • HIGH – 250 взмахов дворника в минуту.

C центральной частью оверхеда Boeing 737 мы закончили. Если у вас остались вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *