Boeing 737 – 20. Панель капитана.

Доброго всем дня, любители авиации. Сегодня поговорим про центральную панель со стороны капитана. А в следующих статьях разберём центральную часть и сторону второго пилота.

Два больших дисплей, это PFD (PRIMARY FLIGHT DISPLAY) и ND (NAVIGATION DISPLAY). Что на них показывается разберемся в отдельных статьях.

Чуть левее PFD находятся часы, на них выводится текущая дата и время, а также секундомер. Запустить его можно кнопкой, ее видно на скриншоте. Она находится в самом левом верхнем углу скриншота. Первое нажатие запускает секундомер, второе – останавливает, третье – сбрасывает.

Под часами у нас находится переключатель NOSE WHELL STEERING.

NOSE WHELL STEERING

У него два положения, NORM – это нормальный режим. При этом управление носовой стойкой осуществляется от гидравлической системы A. И режим ALT – в этом режиме можно переключить управление носовой стойкой от гидравлической системы B.

Над PFD находится тало BELOW G/S P-INHIBIT. Если во время снижение по глиссаде мы будем слишком низко, то загорится это табло и раздастся звуковой сигнал.

Справа над ND находятся табло предупреждения автопилота и автомата тяги.

  • A/P P/RST – издает сигнал и мигает красным, если автопилот отключен. Мигает желтым, если автопилот из режима CMD автоматически переключился в режим CWS.
  • A/T P/RST – мигает красным, если автотяга отключена. Мигает желтгым, если во время полета с выпущенными закрылками скорость отличается от заданной на +10 или -5 узлов и не имеет тенденции к уменьшению/увеличению до заданной.
  • FMC P/RST – мигает желтым, если в командной строке самого FMC.
  • Чуть правее видим тумблер TEST. Служит он для проверки этих трех табло, что они все светятся и ничего не перегорело.

Далее над ND мы видим 5 предупреждающих табло.

  • CABIN ALTITUDE – предупреждение о высоте кабины. Возможно разгерметизация.
  • TAKEOFF CONFIG – горит в случае если мы попытаемся взлететь, а закрылки у нас будут не во взлетном положении.
  • SPEEDBRAKE ARMED – показывает нам, что спойлеры армированы.
  • SPEEDBRAKE DO NOT ARM – показывает нам, что спойлеры не армированы армированы.
  • STAB OUT OF TRIM – горит если стабилизатор не в 0 положении.

Ну и на последок разберем вот эти ручки.

Я не вижу особого смысла расписывать для чего какие положения, так как и реальные пилоты за всю свою жизнь не разу не трогают их. Правая отвечает за отображения на нижнем дисплее. Он находится посередине.

Левая ручка отвечает за информацию на PFD и ND. Например их можно поменять местами, или вывести PFD вместо ND, если один из дисплеев вышел из строя.

На сегодня у меня все, не забывайте про комментарии.

Похожие статьи

Airbus A320 - 17. Снижение, заход, посадка.
В прошлый раз, мы с вами добрались до эшелона, теперь...
Boeing 737 - 9. Центральная панель оверхеда
Итак продолжим разбор оверхеда. Сегодня разберем Центральную часть, которая состоит...
Boeing 737 - 1. Начало
Кабина Boieng 737-800Приветствую всех любителей виртуальных полетов. С сегодняшнего дня...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *