Доброго всем дня, любители авиации. Сегодня поговорим про центральную панель со стороны капитана. А в следующих статьях разберём центральную часть и сторону второго пилота.
Два больших дисплей, это PFD (PRIMARY FLIGHT DISPLAY) и ND (NAVIGATION DISPLAY). Что на них показывается разберемся в отдельных статьях.
Чуть левее PFD находятся часы, на них выводится текущая дата и время, а также секундомер. Запустить его можно кнопкой, ее видно на скриншоте. Она находится в самом левом верхнем углу скриншота. Первое нажатие запускает секундомер, второе – останавливает, третье – сбрасывает.
Под часами у нас находится переключатель NOSE WHELL STEERING.
NOSE WHELL STEERING
У него два положения, NORM – это нормальный режим. При этом управление носовой стойкой осуществляется от гидравлической системы A. И режим ALT – в этом режиме можно переключить управление носовой стойкой от гидравлической системы B.
Над PFD находится тало BELOW G/S P-INHIBIT. Если во время снижение по глиссаде мы будем слишком низко, то загорится это табло и раздастся звуковой сигнал.
Справа над ND находятся табло предупреждения автопилота и автомата тяги.
- A/P P/RST – издает сигнал и мигает красным, если автопилот отключен. Мигает желтым, если автопилот из режима CMD автоматически переключился в режим CWS.
- A/T P/RST – мигает красным, если автотяга отключена. Мигает желтгым, если во время полета с выпущенными закрылками скорость отличается от заданной на +10 или -5 узлов и не имеет тенденции к уменьшению/увеличению до заданной.
- FMC P/RST – мигает желтым, если в командной строке самого FMC.
- Чуть правее видим тумблер TEST. Служит он для проверки этих трех табло, что они все светятся и ничего не перегорело.
Далее над ND мы видим 5 предупреждающих табло.
- CABIN ALTITUDE – предупреждение о высоте кабины. Возможно разгерметизация.
- TAKEOFF CONFIG – горит в случае если мы попытаемся взлететь, а закрылки у нас будут не во взлетном положении.
- SPEEDBRAKE ARMED – показывает нам, что спойлеры армированы.
- SPEEDBRAKE DO NOT ARM – показывает нам, что спойлеры не армированы армированы.
- STAB OUT OF TRIM – горит если стабилизатор не в 0 положении.
Ну и на последок разберем вот эти ручки.
Я не вижу особого смысла расписывать для чего какие положения, так как и реальные пилоты за всю свою жизнь не разу не трогают их. Правая отвечает за отображения на нижнем дисплее. Он находится посередине.
Левая ручка отвечает за информацию на PFD и ND. Например их можно поменять местами, или вывести PFD вместо ND, если один из дисплеев вышел из строя.
На сегодня у меня все, не забывайте про комментарии.