MCP (Mode Control Panel) – это и есть автопилот, на скриншоте прямо по центру широкая панель. На ней много кнопок и сейчас мы потихоньку со всем разберемся.
- COURSE – здесь мы задаем курс которым хотим следовать на VOR маяк, либо курс ILS. Для этого нужно в приемник NAV ввести частоту этого VOR/ILS. Есть и у второго пилота с другой стороны MCP
- F/D – полетный директор. Это такие зеленые линии на PFD. Удерживая их в центре, мы будем лететь туда, куда нам нужно при выключенном автопилоте.
- A/T ARM – включение и отключение автотяги. Если отключена, то нужно самому с помощью ручек РУДов управлять тягой. Если включена, то самолёт сам будет поддерживать нужные параметры.
- IAS/MACH – сюда выставляем желаемую скорость. В окошке будет пусто, если скоростью в данный момент управляет компьютер. Буква А или B обозначают, что скорость слишком высокая или низкая для данной конфигурации.
- C/O – переключает единицы измерения между узлами и махами в предыдущем окошке.
- N1 – данный режим включает тягу указанную в FMC. Также этот режим включится автоматически, если вы выберите VNAV или LVL CHG.
- SPEED – режим активирует скорость указанную в IAS/MACH. Также этот режим включится автоматически, если вы вберите ALT HLD, V/S, а также на глиссаде.
- VNAV – активирует режим вертикальной навигации, которая указана в FMC в полетном плане. В этом режиме компьютер поддерживает высоту и скорость прописанную в FMC в каждой маршрутной точке.
- SPD INTV – данный режим включает скорость указанную в IAS/MACH, при этом режим VNAV не отключается. Например нам нужно временно уменьшить скорость рассчитанную в FMC, нажимаем на эту кнопку, устанавливаем нужное значение. Когда можно возобновить движение с прежней скоростью, нажимаем кнопку еще раз и скорость вернется снова на рассчитанную FMC.
- LVL CHG – включает режим изменения высоты на указанную в ALTITUDE, скорость будет поддерживаться из IAS/MACH.
- HEADING – сюда вы устанавливаете курс. Под основным селектором, есть еще селектор, который задает максимальный угол крена.
- HDG SEL – включает режим при котором мы будем следовать курсом указанным в HEADING.
- LNAV – активирует режим горизонтальной навигации, который забит в FMC. Режим можно активировать только если мы находимся на удалении не более 3 морских миль от этого маршрута.
- VOR LOC – включение этого режима позволяет лететь на VOR маяк частота которого забита в NAV приемник с курсом из окошка COURSE.
- APP – включение режима посадки, для этого нужно в приемник NAV ввести частоту ILS и установить курс полосы в COURSE. После чего самолет выровняется по полосе и начнет снижение по глиссаде.
- ALTITUDE – сюда вы устанавливаете высоту полета.
- ALT HLD – режим удержания высоты. Как только нажмём, самолет тут же остановится на той высоте, которая у него была на данный момент.
- ALT INTV – режим как и SPD INTV. Позволяет не отключая VNAV временно перейти на любой эшелон. После повторного нажатия самолет начнет следовать данным из FMC.
- VERT SPEED – c помощью вертикального колесика устанавливаем вертикальную скорость в футах в минуту. Может быть как положительная (подъем) и отрицательная (спуск).
- V/S – в этом режиме самолет будет снижаться или подниматься со скоростью установленной в
- A/P ENGAGE – CMD A и B, автопилот A и автопилот B. На самолете есть два автопилота. CWS A и CWS B, тоже две системы, суть данной системы вот в чем, с помощью штурвала мы задаем тангаж и крен самолета, нажимаем данную кнопку и самолет будет выдерживать нужные нам значения.
- DISENGAGE – большая кнопка отключения автопилота, в кабине прозвучит характерный звуковой сигнал.
Ну вот и все, с MCP закончили.
Похожие статьи
Сегодня поговорим о метеолокаторе и TCAS/ATC на борту Airbus A320.МетеолокаторМетеолокатор...
Кабина Boieng 737-800Приветствую всех любителей виртуальных полетов. С сегодняшнего дня...
Итак, вот мы и подошли к полётному плану, сегодня разберемся...