Boeing 737 – 18. Панель EFIS

Мы закончили с оверхедом и теперь перейдем на центральную панель. Здесь слева у капитана и справа у второго пилота находится панель EFIS (Electronic flight instrument system). Эта система отвечает за отображения параметров полета, а панель помогает нам управлять всем этим.

PFD и ND Boeing 737

Итак, для отображения информации у пилотов есть два дисплея, PFD (Primary flight display) и ND (Navigation Display), PFD слева, ND – справа. Для второго пилота – наоборот. 4 верхних органа управления относятся к PFD, остальные – к ND. Сама панель EFIS выглядит вот так:

EFIS Boeing 737
  • MINS – задатчик высоты принятия решения. На этой высоте пилот должен решить, продолжать заход или уходить на второй круг. Для каждого аэропорта свои минимуму, поэтому нужно читать чарты. Переключать BARO/RADIO – переключает какой типы минимума мы задаем, по радио высотомеру или по барометрическому. Ну и кнопка RST сбрасывает введенpное значение.
  • FPV – FLIGHT PATH VECTOR. Включает отображение вектора траектории.
  • MTRS – переключает отображение информации в метрах. Удобно, если вам высоту говорят в метрах.
  • BARO – задатчик давления высотомера. С помощью ручки еакручиваем нужное давление, с помощью переключателя устанавливаем единицы измерения, либо гектопаскали(HPA), либо дюймы ртутного столба(IN). Ну и кнопка STD служит для установки стандартного давления 29.92 дюймов ртутного столба.
  • Переключатели отображения информации о приеме сигнала с радиомаяка VOR или NDB. Для того, чтобы видеть информацию необходимо настроить приемники NAV (для VOR) и ADF (для NDB) на частоты этих маяков. Правый соответствует приемнику второго пилота, левый – командира. Заметьте, что у нас на ADF можно настроить только левый приемник, поэтому некоторые виды заходов для нас недоступны.
  • Следующий переключатель режимов на карте. APP – отображает информацию о курсовом маяке и глиссаде. VOR – режим отображения VOR маяка. MAP – карта с маршрутом. PLN – в том режиме можно пройтись по точкам и посмотреть наш полетный план. Кнопка СTR включает отображение расширенной информации.
  • Следующий на очереди переключать масштаба. 10, 20, 40 и т.д. масштаб карты в милях. Кнопка TFC включает отображение трафика.

Ну и последний ряд кнопок включает дополнительную информацию.

  • WXR – включает погодный радар и отображения погоды.
  • STA – отображает все радионавигационные точки из базы данных FMC;
  • WPT – отображает все точки из базы данных.
  • ARPT – показывает аэродромы.
  • DATA – информация о времени прибытия в точки нашего маршрута и ограничения по высоте в данных точках.
  • POS – отображает радиал на маяк VOR.

Про EFIS все, далее продолжим разбираться с кабиной Boeing 737.

Похожие статьи

Шасси, закрылки, спойлеры A320
Airbus A320 - 12. Шасси, закрылки, спойлеры.
Сегодня будем разбираться с шасси, и поговорим зачем нужны спойлеры...
Airbus A320 - Читаем показания PFD
Сегодня с вами будем разбираться с показаниям PFD и какую...
Boeing 737 - 20. Панель капитана.
Доброго всем дня, любители авиации. Сегодня поговорим про центральную панель...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *