Переходим к последней панели на оверхеде Boeing 737.
Она находится в самом начале и по ширине расположилась на весь оверхед.
Сначала разберемся со светом, а потом уже посмотрим для чего здесь остальные тумблеры и селекторы.
Пойдем слева направо.
- RETRACTABLE – посадочные фары, их необходимо включать на высоте 1000 футов на глиссаде.
- FIXED – тоже посадочные фары, только их нужно включать при выезде на ВПП и выключать на 10000 футах, а при посадке включать на 10000 футах, а выключать после покидания ВПП. С посадочными фарами по аэропорту не ездим, они очень яркие и слепят других пилотов и наземные службы.
- RUNWAY TURNOFF – данные лампы освещают нам секторы слева и справа от самолета. Они нужны не столько для освещения дороги, сколько для подсветки табличек на краях дорожек. Включаем по желанию.
- TAXI – это одна мощная лампа на носовой стойке шасси. Освещает пространство перед самолетом, поворачивается вместе с носовой стойкой, что очень удобно, так как окружающим видно куда мы собираемся повернуть. Включаем перед рулением, выключаем перед взлетом, включаем после посадки. Во время взлета и посадки должна быть выключена.
- LOGO – две лампы, с обоих сторон от киля, которые подсвечивают логотип нанесенный на том самом киле, в темное время суток служит для опознавания принадлежности самолета авиакомпании, ну и просто красиво смотрится в темноте.
- POSITION – есть два положения. STEADY – включает зелены и красный огни на крыльях, а также белый сзади на фюзеляже. Красный огонь всегда на левом крыле, зеленый – на правом. STROBE & STEADY – к предыдущим трем добавляется еще и мощный и яркий белый стробоскоп. Который ярко мигает, его очень хорошо видно. Включаем после получения разрешения на взлет, выключаем после покидания ВПП при посадке.
- ANTI COLLISION – два красных маяка сверху и снизу фюзеляжа. Похож на тот, который использует спецтехника, только красный. Служит для уведомления всех окружающих о запуске двигателей. Включаем перед запуском двигателей, выключаем после того, как двигатели заглушили.
- WING – огни направленные на крылья и двигатели, в темноте служат оценки состояния крыльев и двигателей на предмет обледенения.
- WHELL WELL – огни находящиеся в колесных нишах, служат для работ наземных служб при предполетной подготовки.
Теперь перейдем к оставшимся элементам управления. Они к свету отношения не имеют, но разберемся уже и с ними.
- APU – это вспомогательная силовая установка. Запитывает самолет пока выключены двигатели перед предполетной подготовкой. Для запуска нужно перевести тумблер в положение ON, а затем в положение START. Он вернется в положение ON и будет происходить запуск. На это потребуется какое-то время. Для выключения APU – переведите тумблер в положение OFF. Также APU необходимо для запуска двигателей.
Ну и последнее, что у нас здесь есть, это панель ENGINE START. Два селектора 1 и 2, каждый для своего двигателя. В каждом двигатели есть два воспламенителя (IGN L и IGN R), тумблер посередине и выбирает какой воспламенитель использовать, правый, левый или оба (BOTH). Сами воспламенители не очень износостойкие, поэтому рекомендуется использовать их поочередно. Например в одну сторону летим используем левый, в другую – правый, Сами селекторы имеют 4 положения. Разберем их:
- OFF – зажигание выключено. Искры нет, когда турбина двигателя раскручивается до 50%, зажигание выключается автоматически и селектор вернется в это положение автоматически.
- GND – это режим для запуска двигателей на земле.
- CONT – в этом режиме воспламенители работают всегда, используем при взлете и посадке. Дает нам уверенность в том, что двигатель не заглохнет. После взлета переводим обратно в OFF.
- FLT – используется для запуска двигателя в воздухе. Поговорим об этом попозже.
Ну и мы с вами закончили с оверхедом и теперь продолжим изучать, что еще есть в кабине. А на сегодня у меня все, жду ваших комментариев и подписок.