1. Главная
  2. /
  3. Самолеты
  4. /
  5. Airbus A380
  6. /
  7. Airbus A380 – 1. Начало

Airbus A380 – 1. Начало

Поделиться

Пришло время разобраться с самым большим в мире самолетом – Airbus A380. Если вы когда-нибудь видели его вживую, то понимаете его размеры. Это не просто большой, это гигантский 2-х этажный лайнер. Рядом с ним, даже Boeing 777 кажется маленьким (хотя он и длиннее). Итак перед нами самый большой в мире пассажирский самолет Airbus A380. В конфигурации где все салоны эконом класса он может вмешать 850 человек. А улететь может дальше чем на 15 000 км. Мы будем разбирать самолет Airbus A380 от Fly By Wire, он бесплатный и реализован выше всяких похвал.

Переходим в кабину, она сильно отличается от разобранного нами A320.

Давайте для начала пробежимся по планшету, который вы видите слева, перейдем к нему и нажмем на экран в любом месте. Он включится.

Перед нами экран нашего рейса, тут можно загрузить рейс с SimBrief. Но я это делать не люблю, поэтому мы будем делать вручную. Справа, мы видим “Важную информацию”, тут можно ввести ICAO аэропорта и посмотреть погоду, что очень-очень удобно.

В правом верхнем углу, есть шестеренка, если нажмем на нее, то увидим меню.

Тут можно подрегулировать яркость, выключить или перевести планшет в режим ожидания. Я думаю здесь вы разберетесь сами.

Продолжим разбираться с меню слева. Вторая вкладка это полетный план. У нас его пока нет, поэтому пусто.

Далее переходим к загрузке. Тут мы можем загрузить наш самолет, топливом, пассажирами и грузом. Также здесь мы можем открывать/закрывать двери, подгонять машины обслуживания, трап, наземное питание и т.д.

Вправо вверху переключаемся на нужный раздел загрузки.

Учитывайте, что время заправки/загрузки, можно выбирать. Внизу справа мы видим время заправки. У нас есть 3 варианта: мгновенно, быстро и реалистично. На реалистичную заправку самолета может уйти очень много времени, учитывайте это. Если не хотите ждать то выбирайте мгновенно.

Еще здесь есть пункт “Откат”. Это выталкивание самолета от гейта. Очень удобно здесь это реализовано. Потом посмотрим как этим пользоваться.

Следующим пунктом идет расчет снижения. Тут небольшой калькулятор, чтобы можно было рассчитать точку начала снижения. Честно говоря вряд-ли вы им будете пользоваться, но если понадобится, то он есть.

Если у вас есть подписка Navigraph, то тут можно смотреть чарты. Удобно, но я ей не пользуюсь, в картах есть неточности, да и недешевая подписка.

Следующая страничка доступна когда мы летаем в сети IVAO или VATSIM. Я на таких самолетах в сети не летаю, поэтому не пользуюсь.

Следующая страница отвечает за отказы. Сейчас не будем с этим заморачиваться.

Далее идут контрольные карты проверок. Это нам пригодится попозже, когда мы полетим на этом самолете. Но это будет нескоро.

И последняя страничка, здесь мы можем сохранить освещения нашего самолета. Чтобы ночью не искать выключатели.

Также тут можно загрузить пресет состояния самолета. Чтобы не тратить время на полный запуск. Хотя это и неинтересно.

Также в самом низу есть шестерёнка. Там можно много чего настроить, включая язык планшета. Я думаю там вы разберетесь, а я на этом не буду останавливаться.

Переедем уже непосредственно к нашему самолету. Идем на оверхед, эта панель у нас над головой и находим там примерно посередине панель питания.

На панели ELEC видим четыре кнопки BAT1, ESS BAT, BAT2, APU BAT. Нажимаем их по очереди, тем самым мы включим питание нашего самолета от аккумуляторов. После нажатия наш самолет должен “ожить”

Сейчас мы питаемся от аккумуляторов, что не очень хорошо, нам нужно либо внешний источник питания, либо запустить вспомогательную силовую установку (ВСУ или APU на английском). Для этого переходим на оверхед и нажимаем две кнопки (на скриншоте ниже они у меня светятся ON). Сначала нажимаем MASTER SW, а затем START.

Тем самым мы начнем запускать наш APU. Ждем пока надпись на кнопке START не поменяться на зеленую AVAL (сокращение от Available – доступно). Это означает что наш APU доступен. Теперь мы можем ее использовать для питания нашего самолета.

Возвращаемся на оверхед и на панели ELЕС проверяем, что кнопки APU GEN A и APU GEN B не светятся. Значит генераторы APU подключены и питают наш самолет, когда запустилась силовая установка, самолет автоматически переключил питание на более приоритетный источник, чтобы не сажать аккумуляторы. Также включите APU BLEED, она подсвечена синим на скриншоте ниже. Тем самым, мы включим отбор воздуха от APU и в салон будет поступать свежий воздух с улице.

Ну и последнее, давайте на средний дисплей выведем информацию о нашем APU. Для этого спускаемся ниже переключателей ENG MASTER.

Тут видим много маленьких кнопочек, в 3-м ряду, самая левая с надписью APU. Нажимаем на нее и на среднем дисплее появится информация о работе нашей силовой вспомогательной установке.

Теперь мы готовы разбираться с остальными приборами. Наш самолет запитан от APU и пока в баках есть топливо, наш самолет будет рабоать.

Оставьте комментарий