Airbus A320 – 9. Flight Plan

Итак, вот мы и подошли к полётному плану, сегодня разберемся как занести в бортовой компьютер наш полетный план. В Airbus бортовой компьютер называется MCDU (Multipurpose Control and Display Unit – Многофункциональный пульт управления и индикации). В самолете их 2, один у командира, а второй у второго пилота. У командира он справа, у второго пилота – слева.

Переходим к нему.

Видим экран с большим количеством кнопок. Кнопки расположенные справа и слева от экрана соответствуют пунктам которые мы в данный момент видим на экране. Нажмём на самую верхнюю кнопку слева от экрана. Попадем на информацию о самолете и навигационных базах.

Видим, что у нас самые последние AIRAC. Теперь переходим на страницу INIT, для этого нужно нажать на кнопку INIT, которая расположена под дисплеем.

MCDU выводит нам различного рода сообщения, сейчас у вас там может быть написано GPS PRIMARY. Нажмите кнопку CLR в правом нижнем углу и удалите эту надпись. Приступим, в верхнем правом углу, Вы видите надпись from/to, это и есть аэропорты вылета и прилета. Сегодня мы летим из Пулково в Домодедово. Набираем на клавиатуре ULLI/UUDD. Обязательно соблюдайте написание которое от вас просит MCDU. Четыре буквы слеш четыре буквы. Видим в самом низу то, что мы набрали, теперь нам нужно это вставить на свое место. Если при вводе допустили ошибку, можете стереть клавишей CLR. Нажимаем правую верхнюю кнопку напротив квадратиков.

Здесь нажимаем кнопку рядом с надписью Return и попадаем обратно на страницу INIT

Видим, что аэропорт вылета и прилета у нас заполнились. Далее по аналогии заполняем остальные поля. Поле CRZ FL/TEMP можно указать просто эшелон, например 390 и вставить на место, температуру он сам подставит.

Вот то, что я заполнил. С этой страничкой закончили. Перейдем к полётному плану. Под дисплеем нажмём кнопку F PLN, это и есть наш полётный план.

Видим первой точкой аэропорт отправления, второй точкой аэропорт прибытия, между ними пока разрыв, ничего нет, сейчас мы должны это исправить и ввести все наши путевые точки. Как строить маршрут, мы с вами говорили вот тут.

Начнем, введем на клавиатуре точку SUGIN.

После этого нажмём на боковую кнопку следующую после ULLI. Наша точка добавится в полётный план. Смотрим дальше, далее идет T873, это не точка а воздушная трасса, она может состоять из нескольких точек, мы начинаем ее на точке SUGIN и закончим на точке NIRGI.

Для ввода воздушной трассы выберем нашу начальную точку SUGIN. Появится страница с описанием данной точки.

Здесь нас интересует страница AIRWSYS вторая кнопка снизу справа. Нажимаем и попадем на страницу ввода воздушных трасс.

Вводим в левую часть наименование трассы, в нашем случае T873.

А в правую точку выхода с этой трассы, в данном случае NIRGI. Буква и цифры обозначает трассу, только 5 букв это просто точка. Продолжаем вводить, слева трассу, напротив справа – точку выхода. Последняя точка у нас ESOLO.

Вот так это выглядит в конце. Теперь, если ввели все верно, нажимаем справа кнопку INSERT. И все наши трассы перенесутся в полетный план.

Как то так. Чуть ниже экрана мы видим стрелки вверх и вниз, нажимая их можно листать наш полетный план, полистайте от начала до конца. F-PLN DISCOUNITY означает разрыв полётного плана. END OF F-PLN – конец полётного плана. NO ALTN F-PLN – отсутствие альтернативного маршрута.

Теперь нам необходимо выбрать схему вылета. Стрелками вверх и вниз находим начало полётного плана, и нажимаем кнопкой справа на наш аэропорт ULLI.

И здесь выбираем DEPARTURE, т.е. отправление.

Тут сперва выбираем нашу полосу, а затем схемы выхода SID.

Полоса у нас 28L, SID – SUGI1B, сейчас она подсвечена зеленым. После этого опять нажимаем INSERT. И в наш полетный план, добавятся все точки от аэропорта до точки SUGIN.

Полистайте полетный план с помощью стрелок вверх и вниз. Если найдете разрыв, необходимо нажать кнопку CLR, а затем на правую кнопку напротив этого разрыва и он уберется.

Вот здесь уже разрыва нет.

Схему прилета пока забивать не будем, так как мы не знаем на какую полосу и по какой схеме будем заходить.

Сейчас если посмотреть на дисплей перед командиром, то увидим что наш маршрут нарисован.

А на сегодня у меня все. Если что-то осталось непонятно, то обязательно спрашивайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *