Airbus A320 – 4. Связь

В самолете имеется два типа связи: интерфон и радиосвязь.

Интерфон – это телефонная трубка, через нее можно общаться с наземными службами обслуживающими самолёт, бортпроводниками и обращаться к пассажирам.

Радиосвязь – это связь посредством радиоволн. С ее помощью осуществляется навигация и общение с диспетчерами.

Вся связь в самолете управляется 3 радиопанелями и 3 аудиопанелями.

Радиопанель служит для настройки частот. Рассмотрим ее подробнее.

На панели мы видим два окошка с частотами ACTIVE и STBY. Первая это активная в данное время, вторая это частота которую мы настраиваем. Кнопка между ними меняет частоты местами и та которая была справа, становится активной. Селектор под правым окном и служит для настройки частоты. Внешнее кольцо настраивает целые, внутренние – дробные.

В самолете 3 УКВ-радиостанции (VHF) и 2 КВ-радиостанции (HF). Радиопанель капитана VHF1. Паннль второго пилота – VHF2. Радиопанель, которая расположена на поточном пульте – VHF3 или HF1. На любой панель можно выбрать любую радиостанцию если нажать кнопки VHF1, VHF2, VHF3, HF1 или HF2. Если вы выберите другую радиостанцию, то загорится табло SEL.

  • AM – режим амплитудной модуляции. Нужен для КВ радиостанций.

Навигация в Airbus A320 настраивается через компьютер, но если по какой то причине он отказал, то можно настроить навигационные частоты на этой панели. Нажимаем кнопку NAV, далее тип радиомаяка VOR, ADF, ILS, MLS

  • BFO – Beat Frequency Oscillator. Если выбран ADF приемник, то иногда нужно включить и BFO.

Ну и тумблер, для включения.

Навигация штатно настраивается в MCDU, нажатием кнопки RAD/NAV.

Разберем что здесь к чему.

  • VOR1/VOR2 – идентификатор/частота первого и второго приемников. Можно ввести или идентификатор или частоту.
  • CRS – нужный курс. Мы можем задать необходимый нам курс, чтобы лететь на VOR маяк или от него с нужным нам курсом. Об этом в другой раз поговорим.
  • LS/FREQ – частота ILS и ниже курс. Если у нас забита полоса вылета или прилета, значения сюда должны вставиться автоматически, если этого не произошло, можно ввести вручную.
  • ADF1/ADF2 – частота ADF, здесь нет курса, потому что мы не можем лететь на этот маяк с определенным курсом, настроившись на данный маяк, стрелка будет просто указывать его направление.

С радио закончили, перейдем к аудиопанели.

  • Верхний ряд, включение передатчиков. Одновременно можно выбрать только один передатчик. Табло CALL загорается, если есть входящий звонок. Мигает MECH – вызов с земли от механиков. ATT – Attendant – вызов от бортпроводника.
  • Второй ряд регуляторов громкости приемников. Здесь можно выбирать все и вращая ручку менять громкость.
  • INT – Interphone – внутренняя связь
  • CAB – трубки бортпроводников
  • INT/RAD – трехпозиционный переключатель. INT – передача через интерфон. RAD – через радио. В положении RAD необходимо удерживать, а в режиме INT фиксируется. Если отпустить в режиме RAD, то он вернется в нейтральное положение.
  • На сайдстике есть кнопка PUSH TO TALK – нажми и говори, ее нажатие и удержание соответствует удержанию INT/RAD в положении RAD.
  • ON VOICE – гасит помехи от радиомаяков.
  • RESET – сброс вызова.
  • PA – так пилот говорит что нибудь пассажирам.

Ну и последний ряд регулирует громкость навигационных приемников.

Так же на потолке присутствует вот такая панель:

На ней присутствуют 4 кнопки, которым пилот может вызвать бортпроводников или механиков:

  • MECH вызов наземных служб. При нажатии раздастся звуковой сигнал у передней стойки шасси, а также загорится лампочка, указывая на то, что пилот хочет связаться с наземными службами.
  • FWD/AFT – раздастся высокий/низкий звуковой сигнал в передней или задней части самолета. Если вы летали на самолетах хотя бы один раз, то слышали этот сигнал.
  • ALL – вызывает сразу и предних и задних бортпроводников.
  • EMER – это аварийный сигнал, на местах всех бортпроводников будет издаваться высокий/низкий сигнал, а на местах бортпроводников будет гореть розовый индикатор.

Для отмены вызова необходимо нажать кнопку сброса наземным службам или бортпроводникам. Для отмены аварийного сигнала, необходимо перевести его из положения ON в положение OFF.

На сегодня у меня все, как всегда жду ваших вопросов и комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *