Сегодня будем разговаривать о ECAM DISPLAY.
Это два дисплея по центру. Верхний дисплей всегда показывает нам информацию о двигателях, закрылках, остатках топлива, в нижней части верхнего дисплея выводятся небольшие чек листы, а в нештатной ситуации, выводится информация о неисправности и необходимых действиях для их устранения.
Нижний дисплей, который называется SYSTEM DISPLAY выводит информацию о различных системах (всего 12 экранов) а в нижней части всегда видно следующую информацию:
- TAT – температура за бортом обдуваемый ветром
- SAT – температура неподвижного воздуха
- Время
- Общая масса судна
Для переключения между дисплеями служит ECAM PANEL, находится она чуть ниже, разберём все кнопки:
- Два селектора слева друг под другом управляют яркостью верхнего и нижнего дисплеев.
- T.O.CONFIG. кнопка проверки самолёта на готовность к взлету, если что то не так, будет выдан сигнал тревоги. В случае, если все готово, то на верхнем дисплее увидите T.O.CONFIG NORMAL.
- EMER CANC – отключает звуковые сигналы и табло WARNING и CAUTION
- ENG – отображает информацию о двигателях
- BLEED – страница с информацией об отборе воздуха.
- PRESS – информация о давлении и герметизации.
- ELEC – информация о электрической системе.
- HYD – информация о гидравлической системе.
- FUEL – информация о топливе и топливной системе.
- APU – информация о вспомогательной силовой установке.
- COND – информация о системе кондиционирования.
- WHELL – информация о шасси.
- DOOR – информация о дверях.
- F/CTL – информация о системах управления самолётом.
- STS – открывает страницу статуса, если на верхним дисплее в нижней секции горит надпись STS, это значит, на странице статуса есть сообщения.
- CLR – загорается, если есть предупреждения, нажатием этой кнопки они удаляются, либо перелистываются, если в один экран не влазят.
- RCL – возвращает удаленные кнопкой CLR сообщения.
- ALL – удержание этой кнопки, приводит переключение дисплеев по очереди с интервалом в 1 секунду.
Выбранная кнопка на панели ECAM подсвечивается. Посмотрите на все странички, чтобы понять что и как работает, а в следующий раз мы поговорим о радиопанели, связи с механиками и борт проводниками.