Airbus A320 – 16. Руление, взлёт, набор.

Итак, мы запустили двигатели, теперь нам необходимо добраться до полосы. Обычно маршрут скажет Вам диспетчер, но мы будем рулить сами. Смотрим схему рулежных дорожек Пулково.

Рулежные дорожки

На нужно двигаться по дорожке С, до пересечение с B далее налево по B до предварительного полосы 10L. Обратите внимание на красные кружки HS, это hot spot – опасные участки, при их пересечении нужно быть особо внимательными.

Перед тем как начать движение, нам нужно выполнить некоторые действия. Для начала фару NOSE переводим в TAXI а RWY TURN в положение ON. Выпускаем закрылки в нужное положение (у нас это 1). Включаем погодный радар и предупреждение о сдвиге ветра. Также переведем TCAS в режим STAND BY.

Ставим код ответчика выданный диспетчером

SYS переводим в положение 1 или 2 остальное в AUTO

Тример руля высоты 1 DOWN

Проверяем голубые надписи

Армируем спойлеры, у основания рычага появится белое кольцо.

Чтобы на ECAM убрать все голубые надписи, включаем автобрейки на MAX, ставим спойлеры во взлетное положение, предупреждаем кабину нажатием на оверхеде CALLS ALL и напоследок нажимаем кнопку T.O. CONFIG, которая находится под ECAM DISPLAY.

Выполняем карту проверок BEFORE TAXI:

  1. FLIGHT CONTROLS – выводим на ECAM F/CTL проверяем управляющие поверхности, путем отклонения сайдстика.
  2. FLAP SETTINGS – проверяем выпуск закрылок.
  3. RADAR&PRED W/S – проверяем включение погодного радара и оповещение сдвига ветра.
  4. ENG MODE SEL – проверяем NORM.
  5. ECAM MEMO – проверяем чтобы не было голубых надписей.

Карта проверок BEFORE TAXI выполнена.

Поехали на предварительный.

Останавливаемся на предварительном

Включаем RWY TURN OFF, LAN и NOSE, TCAS переводим в режим RA/TA и выезжаем на исполнительный.

Разбег по полосе

Переводим РУДы в режим FLX или TOGA (в нашем случае FLX) и разгоняемся по полосе до скорости V2. Далее плавно тянем сайдстик на себя и отрываемся от полосы. Как только видим положительный набор высоты убираем шасси.

Проверяем что у нас включен A/THR и включаем автопилот AP1 или AP2. На высоте 865 футов замигает табличка CL на PFD, переводим РУДы в CL, и продолжаем процедуру снижения шума NADP1. А пока дизармируем спойлеры.

Проходим высоту 3000 футов и завершаем процедуру NADP1, накручиваем на FCU 36000 отдаем управление по высоте компьютеру (нажимаем на ручку задатчика высоты) и полетели до 36000. На эшелоне перехода не забываем перейти на стандартное давление. На PFD будет мигать внизу справа наше текущее давление, сто означает, что пора перейти на стандартное. На FL100 выключаем фары LAND, NOSE и RWY TURN OFF.

STD давление

Продолжаем набор

Вот мы уже на 20000 футов.

После занятия эшелона летим по маршруту, проверяем работу всех систем на ECAM.

На сегодня все, в следующей статье зайдем на посадку, зарулим к гейтам и обесточим самолет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *