Airbus A320 – 10. Flight Control Unit

В прошлый раз, мы с вами занесли полетный план в бортовой компьютер, теперь научимся пользоваться различными режимами полета.

Для этого в самолете есть Flight Control Unit (Панель управления режимами полета или FCU). На картинке ниже мы видим ее прямо посередине.

Начнем с дисплея.

  • SPD установленная скорость, сейчас установлена 100 узлов. Под дисплеем с курсом есть задатчик скорости. Это белая ручка вращая которую можно регулировать скорость. У этой ручки есть 2 режима SELECTED и MANAGED. SELECTED – мы сами задаем скорость вращая ручку, а MANAGED – скоростью управляет компьютер. Для переключения режимов, необходимо либо нажать на ручку (в этом случае включится MANAGED режим), либо потянуть на себя (для режима SELECTED). В режиме MANAGED на дисплее справа от скорости загорится точка и вместо показаний будут черточки, что означает что этим параметром управляет компьютер.
  • A/THR – кнопка включения автомата тяги, чтобы самолёт сам управлял работой двигателей и выдерживал нудную скорость.
  • HDG – текущий курс, так же как и со скоростью, вращаем ручку под окошком меняем курс. Как и у скорости есть режим SELECTED и MANAGED.
  • ALT – высота полета, под окошком опять же селектор, внешним кольцом можно менять шаг (100 и 1000), как у курса и скорости есть режимы SELECTED и MMANAGED.
  • V/S – окошко вертикальной скорости, под окошком селетор, значение с + летим выше, с минусом – спускаемся. Для активации надо потянуть на себя, справа видим надпись “PUSH TO LEVEL OFF” – нажмите, чтобы прекратить набор/снижение. Так, что если больше не нужно пользоваться то нажимаем. Прочерки означают что управляет компьютер.
  • SPD MACH, кнопка переключения узлы/махи
  • HDG V/S TRK/FPA – Переключения режима. HDG V/S – редим с курсом и вертикальной скоростью. TRK/FPA – режим путевого угла и угла наклона полета. Индикатор правее курса показывает режим.
  • METRIC ALT – нажатие данной кнопки приведет к дополнительному показу высоты в метрах. Данная информация отобразится на пилотажных приборах. Об этом в другой раз.
  • LOC – кнопка включения режима полета на VOR.
  • AP1/2 – включение или отключение первого и второго автопилота.
  • EXPED – при нажатии самолет устримится максимально быстро занять высоту указанную в окошке ALT. Для отключение данного режима, нужно выбрать режим. Просто повторное нажатие эффекта не даст.
  • APPR – включение режима захода на посадку, если в бортовом компьютере выбран ILS, то активируются режимы LOC и G/S. Об этом тоже попозже.

А на сегодня пока достаточно, мы с вами разобрали что и где нам нужно нажимать, а подробнее поговорим уже во время полета. Задавайте вопросы я с удовольствием на все отвечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *