В прошлый раз, мы с вами занесли полетный план в бортовой компьютер, теперь научимся пользоваться различными режимами полета.
Для этого в самолете есть Flight Control Unit (Панель управления режимами полета или FCU). На картинке ниже мы видим ее прямо посередине.
Начнем с дисплея.
- SPD установленная скорость, сейчас установлена 100 узлов. Под дисплеем с курсом есть задатчик скорости. Это белая ручка вращая которую можно регулировать скорость. У этой ручки есть 2 режима SELECTED и MANAGED. SELECTED – мы сами задаем скорость вращая ручку, а MANAGED – скоростью управляет компьютер. Для переключения режимов, необходимо либо нажать на ручку (в этом случае включится MANAGED режим), либо потянуть на себя (для режима SELECTED). В режиме MANAGED на дисплее справа от скорости загорится точка и вместо показаний будут черточки, что означает что этим параметром управляет компьютер.
- A/THR – кнопка включения автомата тяги, чтобы самолёт сам управлял работой двигателей и выдерживал нудную скорость.
- HDG – текущий курс, так же как и со скоростью, вращаем ручку под окошком меняем курс. Как и у скорости есть режим SELECTED и MANAGED.
- ALT – высота полета, под окошком опять же селектор, внешним кольцом можно менять шаг (100 и 1000), как у курса и скорости есть режимы SELECTED и MMANAGED.
- V/S – окошко вертикальной скорости, под окошком селетор, значение с + летим выше, с минусом – спускаемся. Для активации надо потянуть на себя, справа видим надпись “PUSH TO LEVEL OFF” – нажмите, чтобы прекратить набор/снижение. Так, что если больше не нужно пользоваться то нажимаем. Прочерки означают что управляет компьютер.
- SPD MACH, кнопка переключения узлы/махи
- HDG V/S TRK/FPA – Переключения режима. HDG V/S – редим с курсом и вертикальной скоростью. TRK/FPA – режим путевого угла и угла наклона полета. Индикатор правее курса показывает режим.
- METRIC ALT – нажатие данной кнопки приведет к дополнительному показу высоты в метрах. Данная информация отобразится на пилотажных приборах. Об этом в другой раз.
- LOC – кнопка включения режима полета на VOR.
- AP1/2 – включение или отключение первого и второго автопилота.
- EXPED – при нажатии самолет устримится максимально быстро занять высоту указанную в окошке ALT. Для отключение данного режима, нужно выбрать режим. Просто повторное нажатие эффекта не даст.
- APPR – включение режима захода на посадку, если в бортовом компьютере выбран ILS, то активируются режимы LOC и G/S. Об этом тоже попозже.
А на сегодня пока достаточно, мы с вами разобрали что и где нам нужно нажимать, а подробнее поговорим уже во время полета. Задавайте вопросы я с удовольствием на все отвечу.
Похожие статьи
Ну, что продолжаем. Сейчас наш самолет стоит на стоянке, к...
В самолете имеется два типа связи: интерфон и радиосвязь.Интерфон –...
Оверхед Boeing 737Гидравлическая панельУ нас в самолете три гидравлические системы...