Airbus A320 – 1. Начало

Приветствую любителей авиации! С сегодняшнего дня я решил начать цикл статей об авиации. Мы с Вами рассмотрим все аспекты управления самолетом, начиная от полностью выключенного самолета (так называемое состояние cold and dark), до заруливания к гейтам и полное обесточивание самолета. В данном цикле я планирую полностью разобрать управление самолетом Airbus A320, а в дальнейшем, такой же цикл статей посвятить Boeing 737 и Cessna 172. Статей будет много, в статьях я расскажу про все от начала и до конца. Каждая статья будет приближать Вас к полному пониманию самолета. Статьи будут разбиты на маленькие части, но в итоге мы поговорим обо всем, что касается управления самолетом. Так же в планах написать несколько статей о том, как вообще самолеты находят куда лететь и как попадают на взлетно-посадочную полосу в любых погодных условиях, в любое время суток. Ну а пока начнем по порядку.

Итак, на скриншоте выше мы видим кабину A320, самолет полностью обесточен, ничего не работает, сейчас мы это исправим. Для начала, запомним, командир сидит слева, второй пилот – справа. У них над головой находится панель оверхед. Перейдем к этой панеле.

Здесь нас интересует самый центр панели, то что я обвел желтой рамкой. В центре находятся 2 кнопки BAT1 и BAT2, нажимаем их и батареи подключатся. Слева и справа от кнопок, находятся окошки, в ним мы видим текущее напряжение 27,7 В. Батареи сейчас разряжаются, так как питают наш самолет, нам нужно запитать наш самолет, либо от внешного источника питания либо от вспомогательной силовой установки, либо от двигателей. От двигателей мы запитаться не можем, они заглушены. Для питания от внешнего источника, его нужно подключить наземным службам. Если он есть и подключен, то кнопка EXT PWR будет гореть зеленым AVAIL. Это значит самолет можно запитать от наземного источника питания.

Но это нам сейчас не так интересно, поэтому мы будем запитывать самолет от вспомогательной силовой установки (ВСУ или APU на английском). Для этого по очереди нам нужно нажать кнопки MASTER SW и START которые находятся в нижней части оверхеда в блоке APU.

После нажатия этих кнопок, они загорятся голубым и на них появится надпись ON.

APU находится в хвосте самолета там. Ему нужно время на запуск, поэтому просто ждем когда она запустится. Когда APU запустится и им можно будет пользоваться то произойдет щелчок, а так же начнут работать вентиляторы подающие воздух в кабину и салон (вы это услышите). Так же на кнопки START голубая надпись ON сменится на зеленую AVAIL.

Обратите внимание, что напряжение батарей стало 28.0 В. они подзарядились и теперь не разряжаются, так как самолет запитан от APU. С этого момента, нам необходимо включить навигационные огни, чтобы наземные службы знали, что самолет запитан и в нем есть экипаж. Для этого нужно перевести тумблер NAV & LOGO (на скриншоте выше отметил этот переключатель) в положение 1 или 2. Положение 1 включает только навигационные они, положение 2 включает ещё и подсветку логотипа на киле самолёта. Навигационные огни это красный и зеленый огоньки на левом и правом крыльях. С этого момента и до самого конца они должны быть включены. Так же нажмем кнопку APU BLEED – это отбор воздуха от APU, она загорится голубым и CREW SUPPLY – подача кислорода в маски экипажа, она должна потухнуть.

Вот и все, наш самолет запитан и готов к дальнейшей подготовке к полету. В следующий раз поговорим о панели кондиционировании воздуха, электрической панели, а так же, узнаем что такое ADIRS.

На сегодня это все, так как запомнить все и сразу просто нереально. Если у Вас остались вопросы, то буду ждать их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *