Сегодня мы с вами разберём как же строить маршрут и как всем этим пользоваться. Вообще, все что я пишу, относится к симуляторам, например Microsoft flight simulator, XPlane и тому подобные. В реальных полетах все немного по другому.
Итак, приступим, для начала заходим на сайт:
Это сайт для таких же любителей виртуальных полетов как и мы с вами. На этом сайте необходимо зарегистрироваться. Далее заходим под своей учётной записью. Вверху в меню выбираем Dispatch и далее My flight plan. Попадаем на страницу наших планов полета, у вас их не будет, у меня тут уже есть всякие разные.
Я буду использовать мобильную версию сайта, но на компьютере она ничем не отличается. Давайте теперь немного поговорим о навигационных базах. В левом верхнем углу, вы видите красную табличку в которой написано AIRAC 2203. Так вот, AIRAC это система заблаговременного предупреждения об изменениях навигационных баз данных. Базы данных обновляются каждые 28 дней, что называется циклом. В году таких циклов 14, ровно через каждые 28 дней. Номер цикла обозначается 4 цифрами, первые две это год цикла, вторые две порядковый номер в году. Таким образом, сейчас актуальный AIRAC 2314 (28 декабря 2023 по 24 января 2024), следующий 2401 он с 25 января 2024 года. Все самолёты обновляют эту базу регулярно. Как вы видите у нас сейчас неактульная база. Для использования актуальной нужна подписка, она платная, стоит на текущий момент 9 евро в месяц, но оплатить из России возможности нет. Поэтому пока довольствуемся тем, что есть. По поводу подписки можете кликнуть Navigraph Subscription на той же страничке и все изучить, мы на этом останавливаться не будем.
Продолжим, нажимаем на три черты слева вверху и выбираем New Flight.
- Airline – авиакомпания
- Flight number – номер рейса
- Depart – ICAO вылета
- Arrive – ICAO прилета
- Alternate – ICAO запасного на случай если в основном мы приземлиться не сможем.
- Aircraft type – выбираем наш A320
Все остальное в Aircraft info оставляем в AUTO.
Расскажу немного про поля.
- Climb – это профиль подъёма
- Cruize – эшелон полета
- Cost index – коэффициент стоимости полета. Тут для каждой авиакомпании он разный. Чем больше коэффициент, тем быстрее самолёт будет набирать высоту, но и больше топлива потратит.
- Descent – соответственно профиль снижения.
Идем дальше.
Здесь можно поменять полосу вылета и прилета, указать количество пассажиров и вес груза, либо программа сама все посчитает если оставите в AUTO.
Еще чуть ниже видим наш маршрут. Так же видим SID и STAR, но их я отсюда не беру. Во первых здесь старый AIRAC, а во вторых диспетчер может дать и другие схемы выхода. В итоге наш маршрут начинается с точки SUGIN и заканчивается в точке ESOLO. Еще ниже видим карту нашего маршрута.
Так же на карте видим наш запасной аэропорт.
В ближайшее время мы посмотрим как все это занести в бортовой компьютер самолёта. Ну а пока нажимаем Generate
Скачайте pdf файл. Это и будет документация на наш полет. Там все подробно расписано, и сколько топлива надо и сколько пассажиров мы берем и сколько груза и сколько времени займет полет до каждой точки. Если у вас есть действующая подписка, то вам доступны и чарты аэропортов отправления, прибытия и запасного.
Теперь мы готовы подготавливать наш самолёт к вылету.
А на сегодня все. Если у Вас есть вопросы, задавайте, я с радостью на них отвечу.