1. Главная
  2. /
  3. Общее об авиации
  4. /
  5. Читаем чарты аэропортов.

Читаем чарты аэропортов.

Приветствую всех любителей авиации. Пришло время поговорить о том, как вообще самолёты вылетают из прибывают в аэропорты.

В России для регулирования воздушного пространства существует AIP (AERONAUTICAL INFORMATION PUBLICATION) или Сборник Аэронавигационной информации. Данный документ издается Федеральным агентством воздушного транспорта. Данный документа обязателен к изучению для любителей авиации. AIP доступен по ссылке https://www.caica.ru/ANI_Official/Aip/html/rus.htm. Перейдя по ссылке мы увидим меню в левой части экрана. Циркуляры, поправки, дополнения и НОТАМ нас сейчас не интересуют. А вот Сборник АНИ это то что нам нужно. Раскрываем и видим, что он состоит из 3-х частей. Первые две по изучайте самостоятельно, там много полезного. А часть 3 это и есть наши аэродромы. К примеру зайдем в международные аэродромы, там выбираем аэродромы и видим все международные аэродромы РФ. Раскрывая каждый, мы получаем данные обо всем на свете, от полных данных, до карт прибытия и вылета по ПВП. Для каждого аэропорта, помимо карт и схем рулений есть текстовая часть, там содержится очень важная информация. Например, что нужно делать для вылета по ПВП, или расстояния от конкретных рулежных дорожек до торца ВПП (Эта информация пригодятся для понимания сможем ли мы совершить взлет от конкретной рулежной дорожки, а диспетчер может это спросить), поэтому читайте про аэропорт все.

Для каждого аэропорта существует уникальный код ICAO. Это 4 буквы. Для примера возьмём аэропорт Пулково. Код ICAO этого аэропорта – ULLI. Из него мы будем вылетать. Предположим, что мы летим в Москву в аэропорт Домодедово (ICAO – UUDD). Нам выдали маршрут полета, в котором первая точка маршрута, точка SUGIN (о том как строить маршруты будет отдельная статья). Мы запрашиваем вылет согласно нашему плану и диспетчер дает нам информацию на вылет. Тут нужно объяснить, что существуют SID и STAR.

  • SID – Standard Instrument Departure. Стандартный маршрут выхода из аэропорта.
  • STAR – Standard Arrival. Стандартный маршрут прибытия в аэропорт.

При вылете диспетчер сообщит нам полосу вылета и SID, по которой мы долетим до первой точки, в нашем случае SUGIN. Предположим, сегодня в работе полоса 28 правая, а схему выхода нам дали SUGI1A, посмотрим на схему:

В правом верхнем углу видим,, что это схема SID, т.е. вылета, видим полосу вылета 28R (R – Right), и 4 схемы вылета, нас интересует SUGIN 1A. По схеме, мы после взлета, соблюдая разного рода ограничения, летим по прямой до точки LI709, далее поворачиваем налево до точки LI710 и далее по схеме до точки SUGIN. На схеме есть ограничения по скорости и высоте, их необходимо соблюдать. Так же диспетчер, может давать и другие указания. Например в точки LI709 мы видим MAX 220 KT это значит, что скорость не должна превышать 220 узлов. Или FL140 с подчеркивание снизу в точке LI712, означает что в данной точке мы должны быть на высоте не ниже 14000 футов. FL означает flight level, цифра после FL показывает эшелон полета в данном случае эшелон 140, что значит 14000 футов. FL70 – 7000 футов. Пока просто запомните, что есть высота в футах 2500, 3200, 400 футов, а есть эшелоны. Переход от футов к эшелонам происходит на высоте перехода, для каждого аэропорта эта высота разная. На данной схеме она указана в левом верхнем углу и указана как Trans alt (Transition altitude – высота перехода). До этой высоты мы сообщаем высоту в футах, выше – в эшелонах. При посадке все наоборот, на высоте перехода, мы переходим от эшелонов к футам.

Теперь рассмотрим схему прибытия STAR. Последняя точка нашего маршрута точка ESOLO. Полоса на посадку 32L. Диспетчер нам дает схему захода ESOLO 3N, находим нужную схему в чартах:

В правом верхнем углу видим информацию, какие схемы здесь представлены и на какие полосы можно по этим схема приземляться, в данном случае видим ALL RWYS – все полосы. Чуть выше видим информацию по эшелонам перехода, в данном случае они могут быть разными, в зависимости от давления в аэропорту. К этой минуте у Вас уже будет информация о давлении. Так же в правом верхнем углу мы видим информацию о превышении аэропорта в футах, в данном случае 592 фута, это высота аэропорта над уровнем моря. В схеме захода точка ALBOR является конечной, рядом с ней мы видим надпись IAF (Initial approach fix – фиксированная точка начального этапа захода на посадку). Далее нам нужна уже схема самой посадки. Мы помним что мы садимся на 32L, но помимо этого нужно знать какой тип захода у нас будет, их есть несколько типов но сейчас мы разберём самый распространенный это ILS (instrumental landing system – курсо-глиссадная система), до определенной высоты наш самолёт будет самостоятельно снижаться и удерживать курс полосы. Ищем схему посадки ILS 32L.

На данной схеме мы видим нашу точку IAF и куда нам лететь дальше и на какой высоте. В правом верхнем углу мы видим множество нужной нам информации, в верхнем ряду частоты диспетчеров, ниже LOC – это частота нашей ILS, ее нужно установить в навигационный приемник. Final Approach Curse – финальный курс с которым мы садимся. DA(H) – это минимумы аэропорта, пока не будем забивать голову. Ну и превышение полосы 592 фута. В правом нижнем углу, профиль снижения и все что с этим связано, сильно пока углубляться не будем. Пунктиром на схеме показано что делать в случае ухода на второй круг. Также в правом верхнем углу в секции MISSED APCH описано какую скорость и высоту удерживать при уходе на второй круг.

Пилоты не летают руками по этим схемам, все эти маршруты есть в базе самолёта, со всеми ограничениями по высотам и скоростям, пилоту нужно правильно выбрать схему и полосу и проконтролировать что в маршрутном плане все указано верно. Это мы все разберём в соответствующих статьях. В данной я хотел познакомить Вас с основами.

Думаю на сегодня информации достаточно. Жду комментарии, а так же с радостью отвечу на все Ваши вопросы.

2 комментария к “Читаем чарты аэропортов.”

Оставьте комментарий