Читаем чарты аэропортов.

Приветствую всех любителей авиации. Пришло время поговорить о том, как вообще самолёты вылетают из прибывают в аэропорты.

Для каждого аэропорта существует уникальный код ICAO. Это 4 буквы. Для примера возьмём аэропорт Пулково. Код ICAO этого аэропорта – ULLI. Из него мы будем вылетать. Предположим, что мы летим в Москву в аэропорт Домодедово (ICAO – UUDD). Нам выдали маршрут полета, в котором первая точка маршрута, точка SUGIN (о том как строить маршруты будет отдельная статья). Мы запрашиваем вылет согласно нашему плану и диспетчер дает нам информацию на вылет. Тут нужно объяснить, что существуют SID и STAR.

  • SID – Standard Instrument Departure. Стандартный маршрут выхода из аэропорта.
  • STAR – Standard Instrument Departure. Стандартный маршрут прибытия в аэропорт.

При вылете диспетчер сообщит нам полосу вылета и SID, по которой мы долетим до первой точки, в нашем случае SUGIN. Предположим, сегодня в работе полоса 28 правая, а схему выхода нам дали SUGI1A, посмотрим на схему:

В правом верхнем углу видим,, что это схема SID, т.е. вылета, видим полосу вылета 28R (R – Right), и 4 схемы вылета, нас интересует SUGIN 1A. По схеме, мы после взлета, соблюдая разного рода ограничения, летим по прямой до точки LI709, далее поворачиваем налево до точки LI710 и далее по схеме до точки SUGIN. На схеме есть ограничения по скорости и высоте, их необходимо соблюдать. Так же диспетчер, может давать и другие указания. Например в точки LI709 мы видим MAX 220 KT это значит, что скорость не должна превышать 220 узлов. Или FL140 с подчеркивание снизу в точке LI712, означает что в данной точке мы должны быть на высоте не ниже 14000 футов. FL означает flight level, цифра после FL показывает эшелон полета в данном случае эшелон 140, что значит 14000 футов. FL70 – 7000 футов. Пока просто запомните, что есть высота в футах 2500, 3200, 400 футов, а есть эшелоны. Переход от футов к эшелонам происходит на высоте перехода, для каждого аэропорта эта высота разная. На данной схеме она указана в левом верхнем углу и указана как Trans alt (Transition altitude – высота перехода). До этой высоты мы сообщаем высоту в футах, выше – в эшелонах. При посадке все наоборот, на высоте перехода, мы переходим от эшелонов к футам.

Теперь рассмотрим схему прибытия STAR. Последняя точка нашего маршрута точка ESOLO. Полоса на посадку 32L. Диспетчер нам дает схему захода ESOLO 3N, находим нужную схему в чартах:

В правом верхнем углу видим информацию, какие схемы здесь представлены и на какие полосы можно по этим схема приземляться, в данном случае видим ALL RWYS – все полосы. Чуть выше видим информацию по эшелонам перехода, в данном случае они могут быть разными, в зависимости от давления в аэропорту. К этой минуте у Вас уже будет информация о давлении. Так же в правом верхнем углу мы видим информацию о превышении аэропорта в футах, в данном случае 592 фута, это высота аэропорта над уровнем моря. В схеме захода точка ALBOR является конечной, рядом с ней мы видим надпись IAF (Initial approach fix – фиксированная точка начального этапа захода на посадку). Далее нам нужна уже схема самой посадки. Мы помним что мы садимся на 32L, но помимо этого нужно знать какой тип захода у нас будет, их есть несколько типов но сейчас мы разберём самый распространенный это ILS (instrumental landing system – курсо-глиссадная система), до определенной высоты наш самолёт будет самостоятельно снижаться и удерживать курс полосы. Ищем схему посадки ILS 32L.

На данной схеме мы видим нашу точку IAF и куда нам лететь дальше и на какой высоте. В правом верхнем углу мы видим множество нужной нам информации, в верхнем ряду частоты диспетчеров, ниже LOC – это частота нашей ILS, ее нужно установить в навигационный приемник. Final Approach Curse – финальный курс с которым мы садимся. DA(H) – это минимумы аэропорта, пока не будем забивать голову. Ну и превышение полосы 592 фута. В правом нижнем углу, профиль снижения и все что с этим связано, сильно пока углубляться не будем. Пунктиром на схеме показано что делать в случае ухода на второй круг. Также в правом верхнем углу в секции MISSED APCH описано какую скорость и высоту удерживать при уходе на второй круг.

Пилоты не летают руками по этим схемам, все эти маршруты есть в базе самолёта, со всеми ограничениями по высотам и скоростям, пилоту нужно правильно выбрать схему и полосу и проконтролировать что в маршрутном плане все указано верно. Это мы все разберём в соответствующих статьях. В данной я хотел познакомить Вас с основами.

Думаю на сегодня информации достаточно. Жду комментарии, а так же с радостью отвечу на все Ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *