Снижение шума при взлете NADP1 и NADP2

При взлете из любого аэропорта пилоты обязаны выполнять процедуры по снижению шума NADP (NOISE ABATEMENT DEPARTURE PROCEDURE). Это касается любых воздушных судов. Необходимо учитывать, что у одного и того же аэропорта, но для разных полос могут применятся различные процедуры, внимательно читайте чарты. Всего существует две процедуры снижения шума NADP1 и NADP2. Сразу же стоит оговориться, процедура снижения шума не является приоритетной над безопасностью, если для безопасности требуется отступить от данной процедуры, то так и необходимо поступить. В чем же заключаются данные процедуры.

NADP1

После достижения скорости V2 и отрыва, достигаем скорости V2 + 20 узлов. На этой скорости достигаем высоты 800 футов над аэропортом. Далее прибираем РУДы до режима CL в Airbus (режим на PFD начнет мигать, показывая, что руды необходимо перевести в режим CL), в Boeing РУДы сами приберутся. И со скоростью V2 + 20 узлов продолжаем подъем на сниженной тяге до высоты 3000 футов. Закрылки в это время не трогаем, просто ждем. Далее после 3000 футов самолет начнет набирать скорость до 250 узлов, и мы сможем убрать закрылки и лететь дальше.

NADP2

По сути NADP2 не снижает особо шум. При достижении высоты 800 футов над уровнем полосы мы продолжим разгон до 250 сразу же и будем убирать механизацию. В данной процедуре мощность двигателя уменьшится на высоте 800 футов, самолет выровняется для набора скорости, но вместе с этим произойдет и снижение тяги.

Пример использования

Открываем чарты и находим информацию о полосах

Например мы взлетаем с полосы 10L, ее превышение 65 футов. Запоминаем и идем ищем информацию о снижении шума.

Видим, что процедуры по снижению шума обязательны для всех самолетов, если это не противоречит безопасности. Так как конкретного указания какую процедуру использовать нет, то можем выбрать любую.

Начнем с Airbus A320. Заходим на страницу PERF в MCDU и видим THR RED/ACC – это и есть те 2 значения которые нам нужны, для выполнения процедуры NADP1 вводим 865/3065 (это с учетом превышения), а для NADP2 (865/865). Значения округляются до 10 поэтому в ячейку вставляется 870/3070.

Для BOEING 737 переходим в раздел N1 LIMIT, в нижнем правом углу нажимаем TAKE OFF, далее переходим на 2 страницу клавишей NEXT PAGE и по аналогии с AIRBUS заполняем 2 значения.

Для NADP1 выставляем ACCEL HT – 800 футов, а REDUCTION – 3000 футов, для NADP2 – оба значения в 800 футов. Заметьте, что в BOEING значения AGL, что расшифровывается как ABOVE GROUND LEVEL, то есть над уровнем земли, поэтому никакие поправки учитывать не надо.

Про снижение шума на этом все, пишите комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *