При взлете из любого аэропорта пилоты обязаны выполнять процедуры по снижению шума NADP (NOISE ABATEMENT DEPARTURE PROCEDURE). Это касается любых воздушных судов. Необходимо учитывать, что у одного и того же аэропорта, но для разных полос могут применятся различные процедуры, внимательно читайте чарты. Всего существует две процедуры снижения шума NADP1 и NADP2. Сразу же стоит оговориться, процедура снижения шума не является приоритетной над безопасностью, если для безопасности требуется отступить от данной процедуры, то так и необходимо поступить. В чем же заключаются данные процедуры.
NADP1
После достижения скорости V2 и отрыва, достигаем скорости V2 + 20 узлов. На этой скорости достигаем высоты 800 футов над аэропортом. Далее прибираем РУДы до режима CL в Airbus (режим на PFD начнет мигать, показывая, что руды необходимо перевести в режим CL), в Boeing РУДы сами приберутся. И со скоростью V2 + 20 узлов продолжаем подъем на сниженной тяге до высоты 3000 футов. Закрылки в это время не трогаем, просто ждем. Далее после 3000 футов самолет начнет набирать скорость до 250 узлов, и мы сможем убрать закрылки и лететь дальше.
NADP2
По сути NADP2 не снижает особо шум. При достижении высоты 800 футов над уровнем полосы мы продолжим разгон до 250 сразу же и будем убирать механизацию. В данной процедуре мощность двигателя уменьшится на высоте 800 футов, самолет выровняется для набора скорости, но вместе с этим произойдет и снижение тяги.
Пример использования
Открываем чарты и находим информацию о полосах
Например мы взлетаем с полосы 10L, ее превышение 65 футов. Запоминаем и идем ищем информацию о снижении шума.
Видим, что процедуры по снижению шума обязательны для всех самолетов, если это не противоречит безопасности. Так как конкретного указания какую процедуру использовать нет, то можем выбрать любую.
Начнем с Airbus A320. Заходим на страницу PERF в MCDU и видим THR RED/ACC – это и есть те 2 значения которые нам нужны, для выполнения процедуры NADP1 вводим 865/3065 (это с учетом превышения), а для NADP2 (865/865). Значения округляются до 10 поэтому в ячейку вставляется 870/3070.
Для BOEING 737 переходим в раздел N1 LIMIT, в нижнем правом углу нажимаем TAKE OFF, далее переходим на 2 страницу клавишей NEXT PAGE и по аналогии с AIRBUS заполняем 2 значения.
Для NADP1 выставляем ACCEL HT – 800 футов, а REDUCTION – 3000 футов, для NADP2 – оба значения в 800 футов. Заметьте, что в BOEING значения AGL, что расшифровывается как ABOVE GROUND LEVEL, то есть над уровнем земли, поэтому никакие поправки учитывать не надо.
Про снижение шума на этом все, пишите комментарии.