Скорости полета IAS, TAS, GS

Сегодня я решил разобрать довольно интересную тему, касающуюся скорости полета. Эта тема очень важная, так как понимание этих трех величин необходимо для многих аспектов полета. Также понимая с какой скоростью мы летим относительно земли, мы можем понять за какое время мы доберемся до той или иной точки. Особенно актуально данные знания для людей летающих по правилам визуального полета, которые не используют средств навигации.

Скорость IAS

Наш разбор мы начнем со скорости IAS (Indicated Air Speed) – приборная воздушная скорость. Как ее измеряет самолет? На крыле самолета установлена трубка Пито (названа она в честь изобретателя). Через эту трубку воздух поступает в прибор, который измеряет воздушное давление. Это воздушное давление и отклоняет стрелку нашего прибора. Прибор откалиброван таким образом, что определенный воздушный напор соответствует определенной скорости полета.

Но все было бы слишком просто, если бы с ростом высоты не менялась плотность воздуха. Что при этом происходит с нашем самолетом? А все просто, с ростом высоты уменьшается плотность воздуха и для обеспечения такого же воздушного напора, скорость должна быть выше. Но наш прибор будет показывать всю ту же скорость. Т.е. у земли наша приборная скорость будет равняться истинной, а с ростом высоты приборная меняться не будет, а истинная будет расти.

Скорость TAS

TAS (True Air Speed) – истинная воздушная скорость. Она показывает нам скорость относительно воздушной массы в которой мы движемся. Здесь нужно учитывать, что сама воздушная масса может тоже передвигаться по отношению к земле. А внутри этой массы передвигается мы.

Скорость GS

GS (Ground Speed) – истинная скорость. Это скорость с которой мы уже летим по отношению к земле. Данная скорость учитывает движение воздушной массы. Т.е. если ветер будет дуть нам в хвост со скоростью 15 узлов ,а IAS составляет 110 узлов, то GS будет равна 125 узлам. Если ветер будет встречный, то 95 узлов, боковые ветра тоже будут вносить свою коррекцию, но величина это коррекции уже будет зависеть от угла ветра.

Заключение

Так по какой же скорости нам летать? А летаем мы по IAS независимо от высоты полета, а все потому, что для полета самолету нужен определенный воздушный напор, именно его и показывает IAS. Чем мы выше, тем быстрее надо двигаться для достижения того же воздушного напора. Именно поэтому лететь выше выгоднее. А вот вычислять время полета мы уже будем по GS, так как это наша скорость относительно земной поверхности.

Я постарался объяснить максимально просто, но если у Вас остались вопросы, я с радостью на них отвечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *