1. Главная
  2. /
  3. Общее об авиации
  4. /
  5. Заход на посадку. Заход по VOR DME

Заход на посадку. Заход по VOR DME

Поделиться

В прошлый раз мы разобрали заход по приводной радиостанции, в этой статье рассмотрим заход на посадку по VOR DME.

Принцип здесь не сильно отличается от предыдущего захода, но в отличии от приводной радиостанции, мы знаем не только где она находится но и расстояние до нее. Но VOR маяк может находится чуть в стороне от полосы и поэтому финальный курс, чуть чуть отличается от курса полосы. При снижении по глиссаде, мы устанавливаем визуальный контакт с полосой и вручную доруливаем до курса полосы и производим посадку.

Разберем заход на примере захода на полосу 06 в Сочи.

Настраиваем наш навигационный приемник на частоту 112.7. Прилетаем на точку IAF, она находится над самим маяком на высоте 8000 футов. И начинаем правый разворот на курс 236 градусов. Также не забываем начать снижение к следующему развороту мы должны занять высоту 3600 футов. А как же нам понять когда разворачиваться? А посмотрите на схему, в точке разворота у нас написано D28,9 АDL. ADL это позывной маяка на который мы настроились. D значит расстояние. 28,9 расстояние в милях. Значит когда мы отлетим от него на расстояние 28,9 миль мы должны начать разворот и в точке IF мы должны оказаться на расстоянии 27,9 морских миль и на радиале 236 градусов от маяка и наш курс должен быть 56 градусов. Начинаем снижение. Выдерживаем радиал 236 и снижаемся до высоты 2000 футов. Как только расстояние будет 15,3 морских мили, можем начинать снижаться дальше. Держим курс 56 градусов и снижаемся дальше.

Пора посмотреть таблицу минимумов. Видим что для каждого класса самолетов у нас есть по два минимума, например для А у нас 590 футов и 560 футов. Что же мы можем выбрать? Смотрим чуть левее и видим что у нас есть ограничения по минимальному градиенту набора, верхняя строка это 2,5 процента, а нижняя 3,8. Это значит, что если мы сможем обеспечить градиент набора 3,8 процента, то можно снижаться до 560 футов. Если же не сможем, а сможем только 2,5, то снижаемся до 590 футов. Как же это градиент посчитать? По сути, градиент набора это отношение пройдённого расстояния к набранной высоте за единицу времени. Если мы возьмем нашу скорость в 80 узлов на посадке. То для расчета градиента в 3,5 процента вычислим вертикальную скорость 80 узлов это примерно 40 метров в секунду. За минуты мы пролетим 2400 метров, за это же время нам нужно набрать 3,5 процента высоты. Т.е. делим на 100 и умножаем на 3,5, получаем 84 метра. Это около 280 футов в минуту. Цессна с этим спокойно справиться. Поэтому проблем не возникнет.

Поэтому снижаемся до 560 футов и если не видим полосы то уходим на второй круг. Если видим полосу, то доворачиваем на курс полосы (как я раньше и говорил, полоса у нас с курсом 58, а финальный курс захода у нас 56)

Заметьте, что здесь уход на второй круг возможен только в зону ожидания. После ухода поворачиваем направо на до выхода на радиал 193 от нашего маяка и набираем 6000 футов летим в зону ожидания которая у нас находится на расстоянии 48,6 миль от VOR. Про правильный вход в зону ожидания и как правильно ее выполнять поговорим в одной из следующих статей, ну а на сегодня все, внимательно читайте чарты и практикуйтесь и у вас все получится.

Оставьте комментарий