1. Главная
  2. /
  3. Общее об авиации
  4. /
  5. Вход в зону ожидания

Вход в зону ожидания

Поделиться

Сегодня поговорим о зонах ожидания. Давайте сначала разберёмся для чего они нам нужны, а потом уже будем смотреть как в них правильно вписаться.

Зона ожидания — это предписанный маневр, при котором воздушное судно выполняет полет по замкнутой траектории (как правило, овальной формы) вокруг заданной географической точки — точки ожидания (Holding Fix).

Этот маневр используется диспетчерской службой для:

  • Организации потоков воздушных судов в условиях интенсивного движения, особенно в районе крупных аэропортов.· Выдерживания интервалов между самолетами, заходящими на посадку.
  • «Парковки» воздушных судов при возникновении задержек на земле (плохая погода, закрытая ВПП, пробка в аэропорту назначения).
  • Ожидания улучшения метеоусловий или разрешения на продолжение полета.
  • Иногда, зону ожидания могут использовать для снижения, если самолет не успел снизится до заданного эшелона и пилотам нужно дополнительное время на снижение.

Все зоны ожидания стандартизированы. Самолеты выполняют маневр, соблюдая строгие правила:· Направление полета: Все развороты выполняются только направо (стандартная зона). Если требуется зона с левыми разворотами, это специально оговаривается в документации.

Время и дистанция: Длительность обратного участка обычно составляет 1 минуту (на высотах до 14 000 футов) или 1,5 минуты (на высотах выше 14 000 футов). Это обеспечивает стандартный размер «овала».

Эшелонирование: Каждому воздушному судну в зоне назначается своя высота, что исключает риск столкновения.

Давайте посмотрим конкретные примеры. Например зона ожидания в районе аэропорта Пулково. Точка fix LI759.

Прилетаем с точки LI758. По достижении точки LI759 выполняем правый разворот на курс 271, летим 1 минуту и выполняем правый разворот на курс 091. Долетаем до точки fix и если нужно повторяем. Когда нужно выйти из зоны ожидания, то после точки LI759, продолжаем лететь по маршруту к точке LI760. Обратите внимание на примечание 2.

В зоне ожидания максимальная скорость 225 узлов а высота от 60 до 70 эшелона.

Теперь глянем на другой пример. Схема прибытия в Саранск.

Тут в зоне ожидания можно прийти с трех сторон. Если подход от точки SUDEM все понятно, то как нам вписаться в зону с двух других направлений? Для этого есть специальные процедуры.

Процедура входа в зону ожидания

Всего предусмотрено три процедуры входа в зону ожидания.

  1. Прямой. На моей схеме показана серым. Если мы прилетаем из этой зоны, то просто поворачиваем направо и выходим на обратный курс.
  2. Параллельный. Если мы подлетаем из желтой зоны (зеленая стрелка), то нам необходимо лететь параллельно INBOUND LEG, после чего совершить разворот внутрь круга и выйти на точку fix. Далее входим в круг по 1 процедуре.
  3. Смещенный. Для случая прилета из зеленой зоны (синяя стрелка). В этом случае мы пролетаем точку fix, поворачиваем на 30 градусов внутрь круга, летим стандартное для зоны время, затем выполняем правый разворот и попадаем на INBOUND LEG. Далее заходим по процедуре 1.

В самолетах Boeing и Airbus зоны обозначенные на чартах уже есть в полетных компьютерах, но нам ничего не мешает выполнить зону ожидания у любой полетной точки. Подробнее на том, как выполнять зоны ожидания на самолетах мы разбирали в статье Зона ожидания – HOLD. Полное руководство. В ней на самолетах Airbus A320 и Boeing 737 мы рассмотрели технику выполнения зоны ожидания.

Оставьте комментарий