Boeing 737 – 8. Панель шин питания

Продолжаем разбираться с оверхедом Boeing 737. Сегодня разбираемся с панелью шин питания.

Оверхед Boeing 737

Мы почти закончили второй столбец оверхеда.

Все тумблеры ON/OFF – выбор источника тока: APU GEN – генератор ВСУ; GEN 1 и GEN 2 – генераторы двигателей.

Панель шин питания Boeing 737

Итак, начнем с того, что питать самолёт может только один источник. Это означает, что если вы подключите, например, генератор двигателей, то питание от ВСУ автоматически отключится. ВСУ продолжит работать, но питать ничего не будет.

  • GRD PWR – включение (ON) и отключение (OFF) наземного питания. Эта такая тележка, которая питает самолет из вне. Если она подключена и работает, то светится табло GRP PWD AVAILABLE.
  • BUS TRANS – переключение шин питания. AUTO – нормальный режим. OFF – автоматическая переключение шин отключено. Закрывание колпачка автоматически переведет тумблер в AUTO.
  • TRANSFER BUS OFF – табло показывает, что незапитано реле переброса шин.
  • SOURCE OFF – шина переброса не запитана, хотя и есть источник тока и он выбран.
  • GEN BUS OFF – табло показывает, что генератор двигателя работает, но систему не питает.
  • APU GEN OFF BUS – табло показывает, что ВСУ запущен и готов к работе, но не питает систему.
  • GEN1/GEN2 – тумблеры включения/отключения правого и левого генераторов двигателей.
  • APU GEN – включение и отключение генератора ВСУ. Внимание не самого ВСУ а генератора от шины питания, т.е. включение этих тумблеров просто подключит работающую ВСУ к сети или отключит.

Ну и напоследок разберем, то, что осталось здесь.

  • MAINT – табло обслуживания ВСУ. Нам это не нужно, нужно для наземных служб.
  • LOW OIL PRESS – табло показывает низкое давление масла в ВСУ.
  • FAULT – табло неисправности ВСУ. В таком случае ВСУ будет остановлено и отключено. Можно попробовать перезапустить.
  • OVER SPEED – табло показывающее, что скорость вращения ВСУ превышена.
  • EGT – стрелочный указатель температуры выхлопных газов ВСУ. Обратите внимание, что значение нужно умножить на 100 и получим градусы цельсия.

Ну и последний селектор не имеет отношения к электропитанию самолета это L WIPER. Это левый дворник, тот, который у командира.

  • PARK – дворник выключен.
  • INT – это режим где один цикл дворник делает раз в 7 секунд.
  • LOW – 160 взмахов дворника в минуту.
  • HIGH – 250 взмахов дворника в минуту.

На сегодня это все и мы с вами закончили второй столбец. На очереди третий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *