Boeing 737 – 2. IRS

IRS (Inertial Reference System) – инерциальная система. Во время первоначальной подготовки воздушного судна к полету мы вводим FMC текущие координаты. Это делается обязательно в неподвижном самолете. Далее происходит процесс называемый согласованием. В этот момент система использует гравитацию и вращение нашей планеты определяет положение воздушного судна и его географические координаты. Процесс согласования занимает 8-9 минут и в этот момент самолет должен стоять неподвижно, поэтому запуск согласований проводится в самом начале подготовки. После согласования, система отслеживает перемещения самолёта по всем трем осям и в любой момент времени знает положение самолёта относительно первоначальной, так называемой опорной, точки. Положение самолёта и его координаты вычисляются сложной системой относительно начальной точки. Основной системой определение координат является GPS.

Панель управления IRS

Панель управления IRS

Все управление происходит с панели на потолке.

Начнем с IRS DISPLAY.

  • DISPLAY SEL – переключатель режимов, внутренняя ручка регулирует яркость.
  • TEST – тестирование дисплея, после теста сама вернется в положение TK/GS.
  • TK/GS – показывает курс и скорость.
  • PPOS – отображает текущие координаты
  • WIND – скорость ветра и его направление.
  • HDG/STS – на дисплее появляется информация о курсе и разного рода служебную информацию. Во время согласования, можно увидеть сколько времени осталось до конца согласования.
  • SYS/DSPL – переключатель отображение какой IRS хотим видеть.

Чуть левее находится клавиатура, она нужна для ввода значений, при ручном согласовании IRS.

Чуть ниже видим информационные табло. Разберём их.

Подсветка табло

Подсветка табло

Далее разберемся со световыми индикаторами.

  • GPS – что то не так с GPS
  • ILS – что-то не так с ILS
  • GLS – что-то не так с GLS

Данные табло в нормально режиме гореть не должны.

Поехали дальше,

  • ALIGN – горит пока идет согласование IRS
  • ON DC – если питания IRS осуществляется от батарей, при включении IRS на несколько секунд данное табло загорается, потом гаснет
  • FAULT – присутствует какая-то ошибка
  • DC FAIL – проблемы с питание по постоянному току.

Ну и наконец выбор режима IRS, соответственно правого и левого.

  • OFF – Выключено, после выключения желательно подождать 30 секунд, до полного обесточивания самолета.
  • ALIGN – режим в котором выполняется согласование IRS.
  • NAV – режим навигации, это нормальный режим для полета.
  • ATT – это аварийный режим.

Как же происходит процесс согласования. После запуска APU, переводим IRS в положение NAV, загорятся табло ON DC, затем погаснет, когда загорится табло ALIGN мы должны ввести координаты в FMC (как это сделать разберём в другой статье).

Ну и последняя панель – это LE DIVECES, она отображает состояние закрылок (flaps) и предкрылок (slats).

На сегодня все, дальше продолжим разбираться с оверхедом. Жду комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *