Оверхед Boeing 737
COCKPIT VOICE RECORDER
Это тот самый речевой самописец. Он записывает звук со всех гарнитур, а так же звук внутри кабины. Запись начинается автоматически, когда обороты N2 первого двигателя превышают 50% и продолжается до момента пока двигатели работают или самолет находится в воздухе. Сам черный ящик выдерживает колоссальные нагрузки и при этом остается в исправном состоянии. Если он попадет в воду, то сразу же начинает излучать ультразвуковой импульс частотой 37,5 кГц каждую секунду в течение не менее 30 дней. Управлять мы им особо не можем, но можем протестировать нажав зеленую кнопку TEST. Удерживая ее 5 секунд мы увидим зеленый светодиод рядом с ней, если не будет никаких ошибок. Так же в наушниках подключенных через разъем HEADSET мы услышим сигнал. Красная кнопка ERASE предназначена для стирания всех записанных каналов. Это можно сделать только на земле. Нажимаем ее на 2 секунды и все будет удалено.
Панель высоты кабины
CABIN ALTITUDE PANEL
Панель с двумя стрелочными индикаторами. На верхнем индикаторе есть 2 значения, внутренний – показывает высоту кабины в данный момент. Наружный показывает разницу в давлении внутри и снаружи.
Нижний прибор показывает нам скорость подъема/снижения кабины. В данный момент 0 мы стоим на земле.
Справа от верхнего прибора есть кнопка ALT HORN CUTOUT. Если в салоне произойдет разгерметизация и давление внутри салона упадет, то будет звучать звуковой сигнал, до тех пор пока мы не снизимся до высоты 10 000 футов. Эта высота считается максимально безопасной. Этой кнопкой мы можем отключить этот сигнал.
На сегодня пока все, в следующий раз начнем разбирать последний столбик Boeing 737 и через несколько статей закончим с оверхедом. А пока оставляйте комментарии.