Airbus A320 – 17. Снижение, заход, посадка.

В прошлый раз, мы с вами добрались до эшелона, теперь перейдем к подготовке к снижению и заходу на посадку.

Если сейчас мы откроем страницу PROG на MCDU, то увидим

Здесь мы видим текущий режим полета. В данный момент CRZ (полет на эшелоне).

  • ACT MODE – какой режим в данный момент активен. В данный момент активен MANAGED, т.е. управляет комьютер.
  • UTC – приблизительное время прилета 1631, значит прилетим в 16:31. На ECAM видим, что сейчас 15:45.
  • DEST EFOB – остаток топлива на момент прилета.
  • MANAGED – и значение .78 – это установленная компьютером скорость, на данный момент равна 0.78 маха.
  • CI – CLIMB INDEX – чем больше значение чем быстрее самолет взлетает.
  • UTC – второе время 1612 – это время когда мы достигнем T/D (TOP OF DESCENT), точку начала расчетного снижения.
  • TO (T/D) – сколько миль осталось до точки начала снижения.
  • NEXT PHASE – следующая фаза, если нажать, то откроется страница с фазой снижения. Можно посмотреть параметры и поменять если это требуется.

Пора задать полосу и схему прилета, чтобы наш бортовой компьютер рассчитал точку начала снижения и вертикальный профиль.

Переходим на страницу F-PLN и кнопками вверх вниз находим UUDD и нажимаем левую боковую кнопку рядом с названием.

Выбираем ARRIVAL, т.е. прибытие.

Далее выбираем полосу и для прибытия. В этот раз будем заходить по ILS поэтому выбираем ILS 14R. Другие виды заходов разберем в другой статье.

Я буду заходить по схеме ESOLO3L, находим ее и выбираем, а так же выбираем точку VIA. Это транзитная точка, у нас их 2 ALBOR и PEREK, выбираем ALBOR.

Проверяем что вверху желтым показана все верно, полоса, STAR и транзитная. Если все верно, нажимаем INSERT и в наш полетный план добавятся все нужные точки и ограничения, а компьютер пересчитает все что необходимо для соблюдения маршрута.

Обязательно прощёлкайте полетный план на предмет разрыва F-PLN DISCONUNITY, если будет, то необходимо удалить с помощью кнопки CLR.

Сейчас нам необходимо внести информацию о посадке, переходим на страницу PROG и нажимаем NEXT PHASE до страницы APPR, видим что у нас уже выбрана полоса. Нам надо заполнить давления аэропорта, температуру, ветер и минимумы.

Погоду можно взять из METAR, минимумы (это значения BARO или RADIO. Указывается что-то одно, либо значения по барометру, либо по радиовысотомеру) и эшелон перехода из чартов. Компьютер нам рассчитал посадочную скорость 121 узел при полных закрылках. LDG CONF – это как раз и есть посадочная конфигурация, можно выбрать либо FULL, либо CONF3.

Видим в правом верхнем углу эшелон перехода и наша схема, эшелон перехода зависит от давления, в нашем случае будет 11000 или FL110.

Также обратите внимание на то, что последняя точка в данной схеме и есть та самая точка ALBOR и у нее написано IAF (INITIAL APPROACH FIX) – что означает точка входа в фазу захода на посадку.

Теперь находим схему посадки ни полосу ILS 14R

Схема нашей посадки

Внизу видим табличку, нас интересует LNAV/VNAV. Наш тип воздушного судна категории D, поэтому минимум для нас 892 фута по барометру, либо 300 по радиовысотомеру. Если на этой высоте мы не увидели полосу, то должны уйти на второй круг.

Заносим все данные в FMC.

Заполняем информацию о посадке

Сейчас переходим на панель управления автопилотом. В связи с тем, что мы летим без диспетчера, то я сразу установлю высоту 10000 и отдам управление компьютеру.

Снижение

Как только Мы достигнем точки снижения, самолет переведет двигатели в холостой ход и начнет снижения в MANAGED режиме. Обратите внимания, чтобы возле высоту на стояла точка, это означает что снижение контролирует компьютер и будет придерживаться ограничений по высоте, а нам остается только контролировать. По скорости мы тоже будем соблюдать автоматически ограничения. Для того чтобы на ND видеть ограничения, нажмите кнопку CSTR.

Подходим к эшелону перехода 11000, впереди видим уже наш аэропорт.

Когда подойдем к эшелону перехода, обязательно нужно не забыть перейти на местное давление. Напомню у нас это 1022.

А когда подойдем к высоте 10000 футов, то нужно включить фары LAND.

Огни LAND

Далее будьте готовы, события развиваются очень быстро и нужно хорошо понимать, что и для чего вы делаете. Для начала нажмем кнопку LS, чтобы включить отображения ILS 14R на нашем PFD. Проверьте забита ли частота ILS на странице RAD/NAV.

Сейчас мы находимся в точке BIMME справа от аэропорта, высота у нас 4000 футов а скорость 220 узлов. Если посмотрим налево, увидим наш аэропорт.

UUDD

Далее нам нужно лететь прямо, затем два левых разворота и мы на прямой полосы.

Мы достигли первого поворота налево начинаем снижение до 3000 футов. Держим скорость 200 узлов. За 16 миль до полосы, должна автоматически активироваться фаза посадки, и самолет начнет гасить скорость и мы можем выпускать механизацию.

Первый поворот налево.

После этого выпускаем закрылки в положение 1, ждем пока упадет скорость, затем положение 2, после второго левого поворота, оповещаем кабину о посадке, армируем спойлеры (напомню, вытаскиваем рычаг наверх, внизу должно появится белое колечко), ставим автобрейки на MED и включаем RWY TRN OFF и NOSE фары. Нажимаем кнопку APPR на автопилоте и ждем пока глиссада подойдет. Глиссада это вертикальный фиолетовый ромбик. Когда он подойдет к центру, самолет должен его захватить и начать снижение к полосе.

На скриншоте ниже, видим, на PFD надпись G/S и LOC стали зелеными, значит мы захватили и курсовой и глиссадный маяки, выпускаем шасси и закрылки в положение 4. Нажимаем кнопку CALLS ALL 3 раза на оверхеде и предупреждаем кабину и готовности к посадке.

На 1000 футах по радиовысотомеру отключаем автопилот, на сайдстике есть красная кнопка для этого.

Высота принятия решения

За 100 футов до высоты принятия решения, мы услышим звуковую подсказку HUNDRED ABOVE.

На высоте принятия решения мы должны убедиться что видим полосу и все хорошо, самолет стабилизирован. Проверяем верхний ECAM дисплей, там не должно быть голубых надписей.

На высоте 20-30 футов чуть тянем на себя сайдстик, чтобы замедлить вертикальную скорость, и убираем руды в малый газ.

После касания спойлеры выйдут автоматически, мы же включаем реверс, и ждем пока самолет задормозит до 60 узлов, на 60 узлах, переводим реверс в малый реверс, на 40 выключаем. Далее сворачиваем на рулежную дорожку. После этого можно остановиться, выключить радар, предупреждение о сдвиге ветра и LAND фары.

После посадки

Далее рулим к гейтам. После этого останавливаемся. Ставим ручной тормоз. Выключаем оба двигателя, выключаем все насосы, выключаем весь свет. После этого отключаем кислород, отключаем EMER EXIT LT, выключаем планшет (если есть) и отключаем батареи.

Полностью выключенный самолет.

Вот и все, это конечно все кратко, но этого достаточно, чтобы совершить полет в симуляторах из точки А в точку Б. Я еще напишу пару статьей про AIRBUS о разных типах заходов, но в целом вы уже должны хорошо знать самолет.

Надеюсь вам понравилось, а также я жду ваших комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *