Airbus A320 – 15. Метеолокатор и TCAS/ATC

Сегодня поговорим о метеолокаторе и TCAS/ATC на борту Airbus A320.

Метеолокатор

Метеолокатор или погодный радар предназначен для обнаружения града, дождя, также видит землю, горы здания.

Он состоит из антенны и панели управления. Антенна спрятана под носовым обтекателем. Панель управления находится на пьедестале чуть ниже РУДов.

  • Multiscsans – два режима MAN и AUTO. Ручной и автоматический.
  • GCS – устройство подавления помех. Работает только если режим выбран AUTO. В режиме MAN не работает.
  • GAIN – регулятор чувствительности от минимальной до максимального, положение CAL – оптимальная чувствительность.
  • TILT – регулятор наклона антенны от -15 до 15 градусов. Работает только в режиме MAN.
  • SYS – Тумблер включения, посередине OFF – выключен. В левом или в правом положении включен первый или второй блок.
  • PWS – система прогнозирования сдвига ветра.
  • MODE – режим отображения информации:
  • WX – отображает метеообстановку.
  • WX+T – отображение метеообстановки и турбулентности.
  • TURB – отображает только турбулентность.
  • MAP – отображение поверхности земли.

ATC и TCAS

TCAS (транспондер) предназначен для предупреждения самолетов в воздухе. Система опрашивает окружающее пространство, если в зоне опроса есть другие транспондеры, на основе их ответов транспондер понимает где находятся другие борта, куда летят, на какой высоте и с какой скоростью, а так же расчитывает возможные столкновения на основе этой информации. Также на ND нам будет выводится информация о ближайших бортах. В случае опасности столкновения, мы услышим голосовую команду о действиях которые нужно предпринять для недопущения этой угрозы. А также на PFD будет показана опасная зона.

Теперь поговорим про ATC, это тот самый ответчик. Он нужен для того, чтобы радары служб управления движением знали о нас. Нам выдают код ответчика мы его забиваем и на радаре нас будут видеть. Так же передается и информация о скорости, направлении и высоте. Самостоятельно код ответчика меняется только в случае ЧП, отказа радиосвязи или захвата самолета (7600, 7700, 7500). В других случаях, устанавливаем то, что сказал диспетчер.

Разберём панель:

  • Первый верхний селектор устанавливает режим транспондера. STBY – устройство запитано и выключено. AUTO – включено только в воздухе, на земле передает данные только когда эфир свободен. ON – всегда включено принудительно.
  • Средний селектор для выбора транспондера, на борту из два.
  • Нижний селектор, включает или отключает передачу информации о высоте.
  • Клавиатура используется для ввода кода ответчика.
  • Четырехзначный дисплей, на нем видим введении код ответчика.
  • Кнопка IDENT нужна для принудительной передачи кода ответчика.
  • ATC FAIL – выбранный транспондер не исправен.

Два правых селектора относятся к TCAS.

Правый.

  • STBY – TCAS выключен.
  • TA – на дисплей показываются другие борта, но команд даваться не будет.
  • TA/RA – будет и отображаться на дисплее, а также будут и голосовые команды. Это нормальный режим.

Левый.

  • THRT – отображение самолетов только если борта будут представлять угрозу.
  • ALL – этот режим штатный. Мы видим все самолёты влево/вправо (от 30 до 60 миль) и вверх/вниз (на 2700 футов)
  • ABV – тоже видим всех, но вверх видим до 10000 футов, а вниз до 2700.
  • BLW – наоборот вниз видим до 10000 футов, а вниз до 2700.

На этом все, что нам нужно знать о метеолокаторе и TCAS/ATC на Airbus A320.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *