Airbus A320 – 14. Подготовка и запуск

Ну, что продолжаем. Сейчас наш самолет стоит на стоянке, к нему подключен рукав, самолет запитан от ВСУ. А мы продолжаем готовится к вылету.

COCKPIT PREPARATION

Первым делом установим значение давления QNH, в моем случае это 1014 гектопаскалей.

Выполним карту проверок.

  1. Убрали тормозные колодки из под колес
  2. Проверили залитое топливо
  3. Включили табло “Пристегните ремни”
  4. ADIRS согласовали
  5. Давление установили (в реальности нужно выставить давление и у второго пилота но в симуляторы они синхронизированы)

Карта COCKPIT PREPARATION выполнена.

Настройка MCDU

Переходим к MCDU, Небольшое отступление, пилоты обычно заполняют страницы MCDU в следующей последовательности D.I.F.S.R.I.P – DATA, INIT, FLIGHT PLAN, SEC FLIGHT PLAN, RAD/NAV, INIT, PREF. Просто запомните эту последовательность. На прошлом этапе мы с вами дошли и заполнили FLIGHT PLAN, сейчас время заполнить SEC FLIGHT PLAN, но в нашем самолете это не реализовано, поэтому переходим к RAD/NAV.

Здесь заполняем частоту ILS полосы взлета, курс взлета и VOR маяк аэропорта вылета. Как правило эти данные компьютер забьет сам. Просто проверяем.

Следующая страница INIT страница 2, переходим в INIT и нажимаем стрелку вправо, попадаем на следующую страницу.

Здесь видим ZFW – ZERO FUEL WEIGHT вес самолет без топлива, а так же ZFWCG – ZERO FUEL WEIGHT CENTER OF GRAVITY – это центровка самолета без топлива. Данные можно найти во время заправки и загрузки самолета, вот как это выглядит на моем планшете.

ZFW – 56.9, ZFWCG – 33.3%. Вводим эти значения.

Следующее что нам необходимо внести, это BLOCK – это сколько тон топлива у нас на борту. Мы заливали 7.7 тонны вписываем сюда. И на последок нам нужно указать TRIP WIND – это ветер на эшелоне полета, бывает встречный и попутный. Если он встречный то будет TL (от слова TAIL – хвост), если попутный то HD (от слова HEAD – голова) и три цифры это скорость в узлах. Посмотреть это можно в PDF файле скаченном с SimBrief при создании полета.

Нам нужна строка AVG W/C видим P019, что означает PLUS 19 узлов значит нужно прибавить, еще может быть M019 – это значить минус, значит нужно отнимать и будет HD019. С этим разобрались. Все остальное компьютер посчитает сам. Пройдемся, что здесь что:

  • TOW/LW – взлетный вес и посадочный вес.
  • EXTRA/TIME – количество топлива про запас и время на которое его хватит.
  • TAXI – сколько топлива мы израсходуем на руление, сейчас это 200 кг.
  • TRIP/TIME – сколько топлива и сколько времени мы израсходуем до точки назначения. Сейчас это 2 тонны и 59 минут.
  • RTE RSV/% – это процентный запас топлива, по умолчанию 5%, в данном случае 100 кг.
  • ALTN/TIME – топливо и время до запасного. У меня этот параметр автоматически не подставляется, я беру из PDF файла из SimBrief. На скриншоте выше это видно.
  • FINAL/TIME – это топливо на нахождение в зоне ожидания (если потребуется) и посадке.
  • MIN DEST FOB – топливо, которое гарантировано у нас должно остаться в аэропорту назначения.

Переходим на страницу PERF

Видим TAKE OFF RWY 10L – что значит параметры для взлета с полосы 10 левая.

  • TO SHIFT – это параметр, если мы взлетаем не с начала полосы, а например чуть позже и в нашем распоряжении не вся полоса. Сюда вводится значение в метрах.
  • FLAPS/THS – значение закрылок и триммера руля высоты. Это вот это черно-белое колесо справа и слева от РУДов, стрела указывает текущее значение, видим что на данный момент установлено где то 0.8UP, еще левее видим центровку, наша была 33%, смотри где 33%, это где то 1DN, вводим значение 1/1DN.
  • FLEX TO TEMP – температура снижения выхлопных газов, для уменьшения расхода ресурса двигателя, на самом деле высчитывается с помощью калькулятора, в планшете самолета я его не нашел. У меня получилось 67 градусов. И режим для взлета FLX, запомните не TOGA.
  • ENG OUT ACC – высота при которой мы начнем разгонятся при потере одного двигателя.
  • THR RED/ACC – первое значение это значение высоты, при которой мы должны перевести руды из положения FLX или TOGA в положение CL. Второе значение это высота, при которой самолет начнет разгонятся от скорости взлета до скорости 250 узлов. Тут надо сказать, что для каждого аэропорта это свои значения, если хотите, можете прочитать про процедуру снижения шума, она действует для многих аэропортов России, я оставлю по умолчанию.
  • TRANS ALT – высота перехода. Берем из чартов. Напомню это высота, на которой мы должны перейти от местного давления к стандартному. В компьютер вводим значения и на данной высоте он нам напомнит, что нужно переключиться.
  • V1 – скорость до которой, в случае какой-то неисправности, мы можем применить экстренное торможение и остановиться. После скорости V1 мы взлетаем в любом случае.
  • VR – скорость отрыва носовой стойки. При достижении этой скорости мы тянем ручку на себя и открываемся.
  • V2 – это минимально безопасная скорость полета.

Все эти скорость компьютер рассчитает сам. Просто нажимаем возле 3 квадратиков и он подставит эту скорость вниз, нажимаем еще раз и это значение встанет на место.

Ну и три скорости посередине – это минимальные скорости для полета с закрылками, предкрылками и на чистом крыле, т.е. с убранной механизацией.

Выталкивание

Запрашиваем выталкивание. Нас цепляет грузовичок и выталкивает. После выталкивания читаем карты BEFORE START.

Читаем карту проверок перед запуском.

  1. Парковочный тормоз – установлен.
  2. Взлетные скорости проверены.
  3. Окна – закрыты (у командира и второго пилота)
  4. Включаем BEACON LIGHT

Контрольная карта перед запуском – выполнена.

Запуск Airbus A320

Для запуска переводим селектор MODE в режим IGN/START и переключатель правого двигателя переводим в ON. Смотрим на монитор ECAM на раскрутку двигателя, ждем пока он запустится, после этого переводим переключатель первого двигателя в положение ON. Ждем пока запуститься и он. После этого селектор переводим в режим NORM.

Читаем карту AFTER START (после запуска).

  1. ANTI -ICE – включение анти обледенения (если нужно).
  2. ECAM STATUS – смотрим, чтобы никаких предупреждения на ECAM не было.
  3. PITCH TRIM – это черно-белое колесо про которое я говорил ранее. В моем случае ставлю на 1 DOWN.
  4. RUDER TRIM – триммирование руля направления, надо поставить в нейтральную позицию. Находится между закрылками и спойлерами. Вот он RUD TRIM, нажимаем кнопку RESET и он встанет в 0.

Контрольная карта AFTER START выполнена.

На сегодня закончим, в следующий раз руление и взлет. Задавайте вопросы, с радостью на все отвечу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *